Макеевский рабочий | «ХОЛОДНАЯ БАЛКА». НАДЕЖДА И ОПОРА


«ХОЛОДНАЯ БАЛКА». НАДЕЖДА И ОПОРА

22.01.2015
<< >> 

Ждать шахтера со смены – дело волнительное. Даже если ты не жена, не сестра, не дочь, а журналист, желающий проиллюстрировать рассказ о работе угледобывающего предприятия фотографиями тех, кто этот уголь добывает изо дня в день. Работает так, что может не только прокормить свою семью, но и поддержать тех  коллег, которые  из-за сложных обстоятельств, из-за повреждений от обстрелов, пока добывать уголь не могут.

Шахта «Холодная Балка» сегодня в объединении «Макеевуголь» не просто лидер, а надежда и опора и для всего коллектива горняков Макеевки, и для самой Макеевки. А коллектив добытчиков единственного пока добычного участка, которым руководит Игорь Кипоть, сегодня стержень шахты. Ребят этого участка мы и ждали наверху. 

Поводов для визита на шахту «Холодная Балка», которой руководит Теймураз Меладзе, и участия в заседании профкома, которым руководит Георгий Янков, у меня было несколько. 

Во-первых, горняки этого угледобывающего предприятия сегодня, несмотря на все сложности военного времени, работают. По-настоящему. Выдавая в сутки на гора стабильные 1 000 тонн энергетического угля (при плане 760 тонн). Одним добычным участком (начальник Игорь Кипоть, председатель участкового комитета, бригадир ГРОЗ Олег Губриенко). Что особенно важно, уголь не только добывается, но и отгружается  после обогащения на Старобешевскую и Змиевскую теплоэлектростанции. Уголь востребован, а это  значит – добытый уголь обеспечивает средства на жизнь… и не только «холоднобалковцам», но и другим коллективам.

Во-вторых, заседание профкома проходило после встречи  лидеров горняцких коллективов (директоров шахт и председателей профсоюзных комитетов) с главой республики Александром Захарченко. Донести информацию, полученную на встрече, было в планах Георгия Янкова. И это было тем более интересно по той причине, что Георгий Петрович участвовал в совещании и как председатель профкома шахты, и как исполняющий обязанности председателя Макеевской территориальной организации Углепрофсоюза. Полномочия, что бы ни говорили, влияют на угол зрения.
- Главное, на мой взгляд, о чем шел разговор на совещании, – это то, что угольная отрасль остается базовой и на ней замыкается деятельность других промышленных предприятий. На угольную отрасль будут ориентированы машиностроительные заводы. Наш донбасский уголь будет основой и для кокса, и для металла. Но рассчитывать, при всем при этом, необходимо на собственные силы. Открыто на уровне правительства говорится о том, что будет непросто. Проблем много, возможности же ограниченные. Прежде всего финансовые. Но работать нужно, особенно беря во внимание то, что шахты очень пострадали от военных действий. Не все смогут быстро стать в строй действующих, а есть такие, которые уже не подлежат восстановлению. 
На уровне Кабинета министров обсуждался вопрос состояния каждой шахты. Сейчас  они разделены на две группы, которые занимаются добычей. В короткие сроки будет подготовлена  подробнейшая информация по нашей шахте: экономика, материальное положение, кадры.
Сложно в таких условиях будет осуществлять и нашу профсоюзную  работу. 
Люди ждут от нас помощи, материальной прежде всего. А с деньгами напряженка. Но все равно будем помогать. В меру возможностей. И здесь на каждого из нас ложится еще больше ответственности за то, чтобы к каждому обращению относиться с пониманием глубины проблемы.
С людьми нужно разговаривать, объяснять ситуацию, может быть, даже просить потерпеть, - не всегда же так сложно будет.  
 Что касается зарплат, все деньги, которые получают шахты, идут только на оплату труда. И все. На сегодня шахте «Холодная Балка» выплачено 92 процента зарплаты за ноябрь. На остальных шахтах этот процент ниже. Это потому, что в общем «котле» заработанных средств “Холодной Балке” принадлежит львиная доля. Конечно,  хотелось бы, чтобы  сразу получили всю месячную зарплату. Но так как деньги приходят по чуть-чуть, их и выплачивают частями, распределяя пропорционально между всеми шахтами.
Я вас очень прошу, разговаривайте со своими членами профсоюза. Не жалейте времени и сил. Это помогает. Сплотимся и переживем.
Георгия Петровича попросили прокомментировать информацию о том, что на этом совещании звучало предложение, что должен быть единый профсоюз.
- Да, действительно, на этом совещании звучало предложение  оставить на шахтах один профсоюз, - подтвердил информацию Георгий Янков. - Но это звучало  не как окончательное решение.  Только предложение к обсуждению.  Моя позиция – профсоюзов может быть и несколько,  но  все должны замыкаться на облсовпроф.  Все отраслевые профсоюзы - с единым Уставом.
Был вопрос и о гуманитарной помощи нуждающимся, оказании такой помощи.
- Перспективы есть, будем вместе с вами составлять  списки  самых нуждающихся. Во избежание всевозможных домыслов, касающихся   гуманитарных конвоев, – в них в основном идут стройматериалы, то, что необходимо для  восстановления. Продуктов очень мало, и те распределяются на больницы и детские сады.
Вопросы… Их сегодня много у каждого из нас. Значительно больше, чем ответов. Очень правильный посыл я услышала в тот день: с людьми нужно разговаривать. 
- Это стало еще одной чертой времени в нашей работе,- признается Георгий Янков. – И не только в профсоюзе, нам, как говорится, сам бог велел.
Двери кабинета директора шахты Теймураза Иларионовича Меладзе тоже для всех сотрудников открыты. Порой человеку, попавшему в сложные обстоятельства, выговориться необходимо. А если его выслушают, поймут, поддержат, то и беда уменьшается в размерах. Помогаем пусть даже в меру скромных возможностей. 
Сегодня каждому из нас нужно выстоять. В коллективе, тем более в дружном и работающем, как у нас,  – сделать это проще.
Что тут добавишь?


Загрузка...