Макеевский рабочий | АЛЕКСАНДР ЗАХАРЧЕНКО. ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ


АЛЕКСАНДР ЗАХАРЧЕНКО. ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

20.04.2015
<< >> 

Сегодня, в гипернапряженном графике  (где, по законам военного времени, час идет за два) Главы Республики Александра Захарченко в разделе планов, обязательных к исполнению определено время для общения с прессой. В его пресс-службе эту работу называют заполнением информационных ям.  Вопросов к Главе постоянно много, что вполне естественно: у российских  изданий, немецких и  французских агентств, английских медиа, испанских, итальянских… Нет только у украинских. Они, как и прежде, и без нас знают, что у нас происходит. А кто не знает, тот запросто может придумать, спрос - на особо сочные террористические  картинки. Мы же, воспользовавшись возможностью пообщаться с Главой без посредников, задали те вопросы, которые, часто слышим от читателей, от друзей, родных. На которые сами ищем ответы.

 Итак, ответы из первых уст.

- Александр Владимирович,  прокомментируйте последние новости – в Интернете в связи  с возобновлением боевых действий вокруг Донецка появилась информация о больших потерях в рядах ополчения и о прорыве украинских войск.

- Попытки прорыва были  предприняты украинскими военными  в районе шахты «Октябрьская». Был  танковый бой. В течение суток мы вернули поселок  под наш контроль.  С нашей стороны потери минимальные. Но к факту ночной атаки  я отношусь, как к  плохому признаку. До этого случая  ВСУ не ходили в ночь, у них появилась техника, которая позволяет нас видеть в темноте. Поэтому мы сейчас  разрабатываем эффективные меры  противодействия ночным атакам.

- Возобновившиеся обстрелы – это сигнал о завершении  перемирия?

- Перемирие – это категория больше политическая,  нежели военная. Поэтому я скажу так: нам  надо понимать, что противник силен, что он никуда не уходит, а, напротив, подтягивает новые силы, технику,  и нужно в любой момент быть готовым к тому, чтобы отразить его удар.

- Насколько война изменила вас  и вашу жизнь? Что в вас осталось из прошлой мирной  жизни и что ушло навсегда?

- Многое поменялось. Произошла пере-

оценка жизненных приоритетов. Сегодня многое приобрело больший  смысл,  иное звучание. Обострилось  чувство справедливости.  Такого раньше не было. Стала  более принципиальной  жизненная позиция. Упорство сильно развито. Не упрямство, а именно упорство в достижении поставленных целей. Все чувства стали резче.  К тому же я никогда не думал, что  настолько работоспособен.  Оказалось, что способен к самообразованию. Много нового узнал за этот год. Людей ценить стал больше.

- Что вы считали своей победой в мирной жизни и что для вас станет неоспоримой победой в нынешней?

- Все, что касается мирной жизни, –  ушло очень далеко.  Семья, дети, родители - вот, пожалуй, и вся моя мирная жизнь. 

Чувство победы придет даже не тогда, когда освободим всю нашу - донбасскую землю, а когда дойду до тех рубежей, на которых буду понимать, что никакая опасность не угрожает  нашим городам, а значит, и живущим в них людям.  Что ни один снаряд сюда не долетит. 

Эта война, как и все другие, обязательно закончится. Но главная победа для меня – это сделать так, чтобы каждый человек, который не оставил родную землю, жил достойно. Чтобы старики спокойно встречали свою старость, чтобы у детей было будущее, чтобы работа была, чтобы зарплата  позволяла жить, а не выживать. Чтобы Донецк пах розами, а не войной. Мир - вот моя главная Победа.

- Сегодня война происходит на самых разных полях – полях сражений, полях информационных, полях политических, полях экономических.  Какое поле вы считаете главным?

- В полях больших различий не вижу, потому что на каждом из них - война. Жесткая и жестокая. И  воевать нужно везде. 

На экономическом поле – мы здесь удар держим, даже более того - пере-

шли в наступление. Есть работа. Люди получают  пенсии, стипендии,  зарплаты... 

На политическом поле очень сложно. У нас кардинальные разногласия с Украиной. Уже не договориться.  Но наша позиция тверда, и мы не пойдем на компромиссы. 

В информационном поле  тоже есть моменты, которые хотелось бы исправить. Будем работать в этом направлении, создавать правильные информационные поводы. Сегодня интерес к жизни в ДНР проявляют и французские агентства, и немецкие каналы, итальянские, испанские издания. Я для всех нахожу время, общаюсь, отвечаю на вопросы. Даже провокационные. Это не может не принести свой эффект. И то, что мир волнует то, что происходит у нас на самом деле, – для меня хороший знак.

- Вы сказали о пенсиях, о стипендиях. Озвучены планы по реанимации других социальных выплат и программ. Что сделало возможными такие шаги? Исключительно помощь России или  внутренние резервы?

- Комплексно. Мы не смогли бы это осуществить, если бы не получали каждые 10 дней тысячи тонн гуманитарной помощи. Это и официальная помощь Российской Федерации, и  помощь  волонтеров. Тысячи тонн. Опираясь на помощь,  мы уже можем принимать серьезные финансовые решения. 

Все должны понимать – страна воюет, поэтому все  сохраняться,  как в мирной жизни, не может.

Идет война. И тем не менее, мы не живем под лозунгом «Все для войны, все для победы». Учимся, работаем, производим на предприятиях мирную продукцию, причем работаем за зарплату, а не за паек. Всем нужно понимать: все  очень сложно, но мы должны победить.  Все вместе, выполняя свое дело:  одни воюя, другие  - добывая уголь, третьи  - производя металл, четвертые – засевая поля… Каждый на своем месте во имя общей Победы.

- Все мы понимаем, что база любого государства – это его экономика и промышленность.  Редкое предприятие Донецкой Народной Республики не пострадало от обстрелов. К тому же работу предприятий существенно усложняет и сковывает отсутствие возможности  реализации своей продукции, а значит, и  получения  денег за произведенный продукт, обеспечения  своей  финансовой  деятельности. Как решается этот вопрос?

- С этим у нас действительно большие проблемы. Мы живем в условиях экономической блокады, и разблокировать нас Украина не собирается. Используем все возможные варианты. Наша область и в мирные времена была единственной областью Украины, которая в экономическо-промышленном вопросе  ориентировалась  на Россию. Эти связи восстанавливаются. Российские предприятия готовы у нас покупать продукцию, и многие партнеры  увеличивают объемы закупок, для того чтобы помочь нам восстановить промышленный потенциал. Поддержать в сложных условиях.  Усложняет жизнь то, что нам закрыт морской путь, которым вывозилась основная часть произведенной продукции. Железнодорожные перевозки восстанавливаются. 

И тем не менее, период стагнации мы уже пережили, сейчас идет период восстановления. 

Большие проблемы  остаются в кадровом вопросе. С советским постулатом  - кадры решают все - согласен абсолютно. Очень мешает изменениям привычка жить по-старому, как  будто ничего не произошло. Кадры нужно растить. И мы это, несмотря ни на что, не упускаем из вида.   Выпускники вузов, которые  получают дипломы, признанные Россией,  очень скоро вольются в строй,  станут  на ноги и смогут  сказать свое слово в экономике Республики. 

Нельзя не брать в расчет и то, что  разрушения в экономике действительно колоссальные. Восстановиться очень быстро не получится даже при очень большом желании. 

Один пример. Дебальцево во время Великой Отечественной войны было меньше разрушено, чем сейчас. Это миллиарды денег, это годы работы.

- Нам самим придется зарабатывать на это деньги или мы можем рассчитывать на добрососедскую помощь?

- Есть такая поговорка: на Бога надейся, а сам не плошай. Мы люди гордые; наверное,  самые гордые в мире. За любую помощь скажем  спасибо, но иждивенцами не будем. Надо будет подтянуть пояса, подтянем. У нас есть цель, и это главное. Еще должна быть программа,  из которой люди будут понимать, что мы будем  делать и в какие сроки.

Люди видят, что на фоне всех наших бед и проблем мы все-таки сохранили пенсии на прежнем уровне, цены на электроэнергию, газ, воду. У нас война, а в домах  и светло, и тепло. А где эти блага пропадали вследствие военных действий, их старались самым оперативным образом восстановить. Мы не искали  отговорок в сложившихся условиях.

- Оценивая  события годичной давности, что бы вы сегодня сделали по-другому?

-  Теперь я уже точно знаю, что не верю Украине ни в чем. Наша ошибка была в том, что мы пытались изначально быть услышанными и понятыми.  Мы в самых страшных снах и подумать не могли, к чему это может привести. Что на мирное население пойдут танками, «градами», авиацией, точками «у».  И кто? – регулярные войска  страны.  Будут бомбить школы, больницы. Убивать детей, женщин. В XXI веке, в центре Европы. Мы готовили митинги, выступления, заявления. А нужно было делать совершенно все  по - другому. Нужно было готовиться к войне. 

- За этот год на связь с вами пытался выйти экс-президент Виктор Янукович или его представители?

- Нет. Сам экс-президент ни разу не пытался. А его люди периодически пытались, но разговора  у нас не получалось. 

Я считаю этих людей предателями, а с предателями мне ни разговаривать, ни договариваться не о чем.

- Несколько месяцев назад в СМИ активно звучали заявления, что Александр Захарченко – человек  Ахметова. Знакомы ли вы лично с Ринатом Леонидовичем и получали ли от него какие-либо предложения о политическом сотрудничестве?

- В таком случае с Ахметовым знакомы все, кто был в ОГА, когда он к нам приезжал. Там была не одна тысяча людей, и я там тоже был.  

Говорить можно много, но судить нужно прежде всего не по словам, а по поступкам. Я принял решение о национализации  «Донбассэнерго», Старобешевской ТЭС. Это были предприятия Ахметова, а стали государственными.  Вот это и есть мой ответ. А вбросы такой информации – это чтобы людей смутить, и не иначе. Я еще раз прошу: судите меня по поступкам.

- Каким вы видите будущее Донбасса – в составе России, в составе Украины, самостоятельным государством? 

- Русский народ должен быть единым.  Это мое мнение,  а там... как сложится исторический процесс в перспективе. 

А сейчас нужно строить свою экономику, свою жизнь. И если судьба так распорядится, что мы будем с Россией вместе, наш регион не должен быть иждивенцем, а, как минимум, регионом донором, который сам сможет помогать тем, кто в помощи нуждается. И это наша святая обязанность. То, что для нас в этих условиях сделала Россия, не оценить никакими материальными критериями.  И мы, и дети наши должны знать и помнить, что нам в трудный час помогла вся Россия. И мы должны ей  тем же ответить. 

- Какую проблему, из существующих  в Республике,  считаете наиболее сложной в решении?

- Каждую, по крайней мере,  сейчас. Вот у меня на столе письмо: нужно горючее для вывоза мусора  в Торезе. Чтобы выделить им ГСМ, его нужно взять у селян, которые ведут посевную… Как решить правильно?  Попросил селян поэкономить и дать на вывоз мусора, чтобы люди жили в порядке, комфорте. Правильно или нет? Любое решение сейчас принимается непросто. Ситуация такая, таковы условия. И так каждый день. Нужно выполнять честно свою работу. Есть такая профессия - Родину защищать.

- Ваша генетическая связь с Великой Победой? Если вы примете участие в акции «Бессмертный полк», с чьим портретом пройдете по главной улице города?

- Мой прадед Степан  Захарченко начал войну 22 июня 1941 года в 4.15 под городом Брест со своей единственной пушкой, которая осталась в батарее. Дошел до Минска, попал в окружение, вырвался, в еще одно окружение – вырвался, и закончил 

войну в Праге. Прошел Сталинградскую битву, выжил в этой мясорубке.  

В моем  роду семь Героев Советского Союза. Самая известная – бабушка Аня. Она в Ростове жила. Медсестра. В Хаджимушкайских каменоломнях прятала и лечила  раненых. Попала в плен.  Прошла Освенцим, Бухенвальд. 

Дед Ефим. Защищал  Волоколамское шоссе. Был ранен в живот. Три дня в поле пролежал, пока связисты не подобрали. Но танки не пропустил. Вся рота полегла. Но ни один фашистский танк его позиции не прошел.

Есть с чьими портретами пройти по главной улице Донецка.

- Александр Владимирович, на территории нашей Республики осталось около трех тысяч  участников  боевых действий.  Будете чествовать их к 9 Мая? Они почувствуют, что все в их жизни было не зря?

- Конечно. К каждому приедем,  поздравим, премию выдадим.

Если бы не они, были бы мы?

- Жизнь  на виду: ее  плюсы и минусы?

- Одни минусы. Нет плюсов. Нет жизни.

- Что или кто вам помогает выдерживать режим вашей нынешней жизни?

- Семья и природная закалка, которую мама с отцом заложили. Упорство. И жена, без ее поддержки было бы невозможно.

- Кому, без всяких «но»,  можете сказать: «Спасибо» и за что?

- Спасибо и низкий поклон всем нашим людям, кто остался здесь, на своей родной земле. Мужественные, искренние, преданные. Это оценит время и история. Десятки тысяч людей, моих земляков, каждый день совершали  и совершают  подвиг. Поэтому мы должны, просто обязаны оправдать их доверие и жизнь сделать достойной.  

- Продолжите фразы: мужчина – это… 

- … человек, который должен защитить не только себя, не только своих близких, но и ту землю, на которой он родился и вырос. И если надо, пожертвовать своей жизнью ради этой земли. Это добрый человек. Потому что по-настоящему сильна только доброта. 

- Друг – это…

- … тот, кто тебя никогда не предаст.  На его плечо всегда  можно опереться,  и оно надежнее для тебя, чем твое собственное.

- Страна – это…

- Родина.

 - Счастье – это…

- … оно у каждого свое.

- Спасибо за время и искренность.

 

Интервью вела 

Наталия ХРУСТАЛЕВА



Загрузка...


Больше новостей читайте в печатной версии "Макеевского рабочего".

Газета выходит раз в неделю по пятницам.

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", а также выписать в редакции.

Стоимость подписки на месяц (с программой ТВ) - 12,40 грн. или 25 рублей.