«Не посыпались. Не разбежались»
Одним из главных достижений года войны в хирургическом отделении №1 Рудничной больницы считают то, что удалось практически полностью сохранить коллектив. «Отделение не посыпалось, - с гордостью говорит заведующий Игорь Самарин. – Люди не разбежались, не разъехались».
Хотя испытания на плечи хирургов легли серьезные. Самый острый период, вспоминают, был прошлым летом, когда серьезным обстрелам подверглись окраины Макеевки.
- Столкнулись с ранениями и у военных, и у мирных, которые попали под обстрелы. Справились. Был сформирован фонд по оказанию помощи пострадавшим. Все необходимое для поступающих раненых у нас было. Сложность была в том, что молодые врачи, по понятным причинам, с военно-полевой хирургией никогда не сталкивались, но были старые кадры, которые что-то подобное в своей жизни видели. А ранения были такие… Осколочные – непредсказуемые и очень опасные. Радует, что удалось избежать серьезных потерь при ранениях, порой несовместимых с жизнью.
Одна из насущных проблем - обеспечение медикаментами. Хотя врачи говорят: в наших условиях грех жаловаться.
- В целом, благодаря гуманитарной помощи, работе благотворительных фондов, все необходимое у нас сейчас есть. Обеспечение, конечно, нельзя сравнить с довоенным уровнем, но самое необходимое имеется в наличии, - говорит Игорь Самарин.
Расстраивает медиков другое. Говорят, пациенты в последнее время поступают в крайне запущенном состоянии. Из-за тяжелой финансовой ситуации люди сидят с болезнями дома до последнего, пока в состоянии терпеть. Болезни совершенно не профилактируются, а сроки лечения серьезно увеличиваются.
Сегодня хирургическое отделение работает в круглосуточном режиме, являясь городским центром по лечению острого панкреатита. 60% работающих – врачи высшей категории. Материальная база – тоже на уровне. До войны в отделении был начат ремонт, завершить его полностью, увы, не успели, но 2/3 – как в киношных больницах. Располагают даже палатами повышенной комфортности и готовы составить конкуренцию даже больницам Донецка. Но самый главный потенциал – конечно, люди. И речь в данном случае не только о профессионализме.