Макеевский рабочий | Жестокая правда: бандеровцы грабили и убивали даже своих


Жестокая правда: бандеровцы грабили и убивали даже своих

30.11.-0001
<< >> 
Сегодня Украина - свободная страна. И этим нужно гордиться: сбылись заветные мечты украинского народа и пророчество Великого Кобзаря. Мы живем ╚в с╕м▓╖ вольн╕й, нов╕й╩. Нам можно завидовать. Да вот незадача. Некоторые политики, и это не делает им чести, пытаются перекроить историю Украины. Например, ОУНовцы и бандеровцы преподносятся как герои. Но в чем их героизм? В этом мы попытались разобраться в беседе с кавалером ряда боевых орденов, отважным артиллеристом, гвардии полковником запаса Евгением КУЗЬМИЧЕВЫМ.

одня Украина - свободная страна. И этим нужно гордиться: сбылись заветные мечты украинского народа и пророчество Великого Кобзаря. Мы живем ╚в с╕м▓╖ вольн╕й, нов╕й╩. Нам можно завидовать. Да вот незадача. Некоторые политики, и это не делает им чести, пытаются перекроить историю Украины. Например, ОУНовцы и бандеровцы преподносятся как герои. Но в чем их героизм? В этом мы попытались разобраться в беседе с кавалером ряда боевых орденов, отважным артиллеристом, гвардии полковником запаса Евгением КУЗЬМИЧЕВЫМ.


Таким был Евгений Кузьмичев, когда встречался с бандеровцами

О героизме у Евгения Сергеевича представление не понаслышке. Юношей ушел на фронт. Прошел фронтовую жизнь. Стал десантником. Командовал артиллерийским подразделением. Беспощадно, рискуя жизнью, громил фашистов до тех пор, пока тяжелое ранение при освобождении Александрии 28 ноября 1943 года не поставило точку в его фронтовой биографии. Он и сейчас в свои 85 живет с ноющей раной в позвоночнике, испытывая постоянные боли. Как говорится, война для него закончилась досрочно, но служба в армии продолжалась. Сразу после войны молодого командира-фронтовика послали служить во Львов в учебное подразделение. Так что о бандеровщине знает не понаслышке. Сам попадал в зону их внимания, но чудом уцелел.

Евгений Кузьмичев - человек не злопамятный, но во время нашей беседы не всегда сдерживал слезы.

- Евгений Сергеевич, о бандеровском движении у нашего поколения однобокое представление. Знаем, что бандеровцы жили в лесах, не признавали никакую власть и отличались большой жестокостью. Так ли это на самом деле?

- Бандеровщина отнюдь не светлое пятно нашей истории. Если разобраться, это движение не было массовым. А вот что касается жестокости бандеровцев, то от воспоминаний о них у меня и сегодня волосы дыбом встают. Я бы не сказал, что местное население поддерживало бандеровцев. После воссоединения Украины западники стали жить лучше и хотели мира, но некоторые взяли в руки оружие и ушли в лес. Это были настоящие банды. Они грабили местное население, насиловали и убивали людей с особой жестокостью, причем даже своих. Народ их не поддерживал. К тому же не все бандеровцы были западными украинцами. С ними боролись. Местные жители, это мало кто знает, организовывали отряды "ястребков", они разведывали в лесах "схроны",в которых жили бандеровцы, и вступали с ними в бой. Продуктов бандитам население не давало, и они отнимали их силой.

- Скажите, а кто снабжал бандеровцев оружием?

- Оружие и боеприпасы им достались от немецко-фашистских захватчиков. Удирая под натиском Советских войск в свой фатерланд, они старались как можно быстрее расстаться с ними, бросали где попало, передавали бандеровцам.

- Евгений Сергеевич, не могли бы вы привести несколько конкретных фактов из вашей жизни, характеризующих бандеровцев.

- Почему нет? С жестокостью бандеровцев мы сталкивались довольно-таки часто. Острыми занозами они навечно врезались в память. Это произошло в Яворе, в 60-ти километрах от Львова. Бандеровцы подкараулили здесь молодого лейтенанта (он служил под моим началом), убили, а тело изуродовали до такой степени, что человека было не узнать. Мы похоронили его, не сказав о том состоянии, в котором находилось тело, жене, пожалели ее. Она не хотела верить в его смерть. Пришлось разрывать могилу. Увидев изувеченного мужа, она тут же сошла с ума.

А это случилось под Владимиром-Волынским 9 декабря 1946 года. Были выборы в Верховный Совет СССР. На грузовой машине бюллетени из одного избирательного участка везли в районный центр. Дорога шла через лес. Бандеровцы устроили засаду. Обстреляли, а затем подожгли автомобиль. Взяли водителя и... перепилили пилой.

А это было в Богородчанах Ивано-Франковской области. Бандеровцы подложили под угол дома председателя сельсовета противотанковую мину и взорвали ее. Погибла семья. Живым по случайности остался только младенец. Он находился в люльке, подвешенной к потолку. А сколько юных учительниц были изнасилованы и убиты, не сосчитать.

- Лично вам лицом к лицу не приходилось выяснять отношения с бандеровцами?

- Приходилось. Во Владимире-Волынском я командовал учебным дивизионом. С лейтенантом Семенютой мы поужинали в кафе и вышли на улицу. Было темно. На перекрестке мы направились в разные стороны. К Семенюте вплотную подошел мужчина и выстрелил из пистолета ему в лоб. По счастливой случайности пуля попала в звезду на фуражке лейтенанта. В ответ Семенюта не промахнулся. Напарник бандеровца выстрелил в меня, но пуля просвистела мимо уха. Я стрелял в него, но тоже промахнулся, и он скрылся в темноте. В тот вечер нам обоим повезло.

- Долго вам пришлось еще служить после окончания Великой Отечественной войны?

- Я служил до 22 июня 1953 года. Затем демобилизовался и с женой приехал в Макеевку. Работал учителем, завучем, директором школы, заведующим районо и гороно. О прожитых годах хочу сказать стихами:

Ах вы годы мои, годы,

Годы резвые мои.

Я прошел сквозь все невзгоды,

Я прошел сквозь все бои.

Уцелел. И вот счастливо

Коротаю я свой век.

Тихо мне шепнула ива:

"Ты счастливый человек!"

Кстати, ива эта растет под его домом. Ей 45 лет. Евгений Сергеевич посадил ее своими руками.

Беседовал

Владимир БАЛЮК



Загрузка...