Макеевский рабочий | Дело «казаков»


Дело «казаков»

27.10.2015
<< >> 

Верховный Суд Донецкой Народной Республики начал рассмотрение резонансных дел, связанных с преступлениями, совершенными бывшими военно­служащими из казачьих подразделений. Обвинения серьезные. Первый процесс ведется в отношении по­дозреваемых в мародерстве, бандитизме и убий­ствах. Наказание за такие преступления в ДНР пред­усматривает высшую степень приговора - смертную казнь или пожизненное заключение.

В понедельник в Верховном Суде состоялось очеред­ное заседание по одному из таких уголовных дел.

Подсудимому, жителю Макеевки 1987 года рождения, предъявлен целый ряд обвинительных статей. Его обви­няют в участии в вооруженном бандформировании (часть вторая статьи 238 УК ДНР), хранении огнестрельного ору­жия (часть первая статьи 256 УК ДНР), хулиганских дей­ствиях (пункт «А» части первой статьи 242) и убийстве (пункт «А» части второй статьи 106 УК ДНР).

Подсудимый, кстати, ранее уже дважды судимый, свою вину признает частично. Говорит, и оружие было, и хулиганство имело место. Людей не убивал. Хотя ра­нее, во время допроса, он признал свою вину и заявил, что преступление совершил непреднамеренно. Впрочем, обо всем по порядку.

Говоря о казаках, в данном случае имеем в виду «Каза­чий Союз «Область войска Донского». Как рассказал про­курор Андрей Филонов, выступающий обвинителем по этому делу, зарегистрированный в ДНР, как обществен­ная организация, призванная возрождать традиции ка­зачества, «Казачий Союз» в период боевых действий, а именно в мае 2014 года, трансформировался в преступ­ную группировку. На счету ее членов немало громких дел, связанных с тяжкими преступлениями, самые безобидные из которых - мародерство и похищение людей.

В марте прошлого года в ряды казаков вступил и под­судимый. Являясь членом официально зарегистрирован­ной организации, естественно, имел оружие, но не толь­ко разрешенное. Как признался сам подсудимый, поз­же добавилось и неучтенное трофейное, в частности пи­столет Стечкина. Скорее всего, именно он и стал оруди­ем убийства.

Убийство имело место в ночь с 7 на 8 марта этого года. Поздравив гражданскую жену с наступающим праздни­ком, подсудимый, по его словам, собирался ехать в распо­ложение в Горловку. Но по пути встретил знакомых, тоже вояк из рядов казаков. Ребята якобы ехали поздравить с Восьмым марта маму своего командира и вручить ей цве­ты от сына, который сам приехать не смог.

Итог этого праздника получился совсем не празднич­ный. Позже в этой компании появились две девушки, подруги друзей подсудимого. Ребята забрали их из одно­го из донецких кафе. Решили покататься. Катались по го­роду, пили шампанское. Для создания «праздничного настроения» подсудимый иногда доставал свое оружие и палил из него в воздух, а иногда и под ноги друзьям, а еще над головами.. Зачем он это делал, в зале суда он объ­яснить не смог.

Дальше видение этой истории с позиции следствия и подсудимого кардинально расходятся. По версии след­ствия, которая подтверждается показаниями свидетелей, подсудимый начал домогаться девушек и принуждать их к половому акту. Девушки отказывались. Тогда подсуди­мый убил обеих. выстрелом в голову. Не доставайтесь же никому.

Подсудимый же утверждает, что после катания по го­роду он с девушками расстался, оставив их со своими знакомыми, а сам проспался, поскольку был пьян, и, как планировал, поехал в Горловку, в расположение.

Отдельного описания заслуживает поведение подсу­димого в зале суда. Сначала ему становилось плохо. Вы­зывали «скорую», делали уколы. Потом через каждые 10 минут ему нужно было срочно в туалет, мол, уколы подей­ствовали. Потом ходатайствовал к суду снова вызвать в зал судебного заседания свидетелей по делу.

-  Время, затягивает, с..ка, - не сдерживая эмоций, про­комментировал прямо в зале суда отчим одной из убитых девушек. - Жить хочет.. А девочки, думаешь, не хотели? - обращаясь к подсудимому спросил мужчина. Если бы их в этот момент не разделяла решетка, наверное, приговора Верховного суда и ждать бы не пришлось.

В качестве пострадавших по делу выступают мате­ри убитых девочек. Они давать комментарии журнали­стам не смогли в силу эмоционального состояния. Сказа­ли только:

- Мы, думали, что уже сегодня наконец-то приговор бу­дет. Нет больше сил.

В понедельник приговор вынесен не был. С целью до­проса остальных свидетелей по этому делу и учитывая многочисленные технические перерывы в связи с само­чувствием подсудимого, суд объявил перерыв.

Видимо, когда хочется жить, то и заболеть себя мож­но насильно заставить. Но сколько время ни затягивай, наказание неминуемо. И в данном случае говорить о гу­манности не приходится. Приговор будет вынесен, и вряд ли он будет мягким. Убитые девочки тоже хотели жить.



Загрузка...


Больше новостей читайте в печатной версии "Макеевского рабочего".

Газета выходит раз в неделю по пятницам.

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", а также выписать в редакции.

Стоимость подписки на месяц (с программой ТВ) - 12,40 грн. или 25 рублей.