Макеевский рабочий | И такая лабутень целый день


И такая лабутень целый день

07.06.2016
<< >> 

И в чем же все-таки феномен сверхпопулярности клипа? Не припомню подобного интереса к песне или клипу со стороны российских СМИ, пожалуй, со времен столь же разошедшегося в Интернете, только уже в мировом масштабе, Gangnam Style южнокорейского исполнителя Psy.

Интерес СМИ не только питал, но и вытекал из соцсетей, в которых работа «Ленинграда» и получила, надо полагать, основное распространение. Сначала Фейсбук-джунгли с ревом и топотом разнесли добычу по норам, потом выбежал отряд нестадных индивидуалистов, не заметивший пародийности данной конкретной работы и главным образом не понимающий всеобщего ажиотажа. С этим отрядом вступили в эпическое сражение уже инфицированные поклонники, и пошла лабутеновая диалектика.
Но чего-то в этой свистопляске все-таки недоставало. И вот еще одна вечнозеленая тема в российских СМИ — украинская — вступила в контакт с неопознанными «лабутенами». На хвост тренду тяжело приземлился Олег Скрипка.
Лабутены забытых предков
И пришел лидер группы «Вопли Видоплясова» на онлайн-конференцию в подвергшуюся декоммунизирующему сжатию до «КП в Украине» украинскую «Комсомолку».
И тосковал он по уничтожению всего украинского в украинском же эфире. И сказал он: «Украинцам срочно надо учиться противостоять российскому культурному колониализму. Ведь сейчас мы живем с вами в стране, где запрещен украинский язык! Для примера: при Кучме в эфирах ТВ и радио было 8% украинской музыки, при Ющенко стало 4%, при Януковиче — 4%, а сейчас — всего 1,5%. Это ужасно. Я уверен, есть структуры, которые сознательно уничтожают украинский язык в Украине. Что это за структуры — не знаю, но их деятельность привела к тому, что наше общество куда охотнее заглатывает «Лабутены» с матом на вражеском(?!) языке, а не песню «Січове військо», в то время как у нас война на востоке идет. Это ненормально. И это лишь маленький пример, чтобы показать, по каким причинам страна сейчас в упадке».
С последним предложением сложно не согласиться. Борьба украинских «митців» с вражескими «лабутенами» действительно является одной из причин наблюдаемого катаклизма. И вот ведь парадокс: даже здесь проигрывают. Они, впрочем, не сдаются, требуя запретить импорт видео- и аудиопродукции из РФ и трансляции российских исполнителей в украинском теле- и радиоэфире.
А как же Макаревич, Гребенщиков, Шевчук, Земфира и прочие реальные или мнимые друзья Украины из «белых списков» министра Кириленко? Очень просто, пусть записывают свои альбомы в украинских студиях, отвечают их киевские коллеги. Пишутся же они в Лондоне, можно и в Киеве заниматься тем же.
И это очень характерный посыл российским деятелям культуры, которые могли счесть, что их политическая позиция выводит их за рамки «москалей» для националистической части украинского общества. Тот же Сергей Шнуров, достаточно конфронтационно настроенный к российским властям, что и не раз проявлялось в его творчестве, и привлекало ряд украинских слушателей.
Но и они всегда держали в уме: может, Шнур и не «москаль» (есть его старое фото в соответствующей футболке), но «питерали» тоже нам не земляки. А это первый пункт классификации, украинскость — превыше всего. Да и потом, как говорят местные фейсбук-гуру, нет никаких хороших россиян. Не взрываете там танки и не пускаете под откос поезда, тогда нет от вас никакой пользы современной Украине. А песенки всякие может и Скрипка петь в свободное от раздумий время.
Труднее с Интернетом, который и «лабутенизирует» украинскую молодежь. Что ж, нужно просто подойти технически к данному вопросу и при попытке юнака завести на YouTube новый клип «Ленинграда» пере-адресовывать его на Олега Скрипку. «Вiтаю тебе, любий друже, — скажет он интернет-пользователю, — а тепер послухай мою нову пiсню про сiчових стрiльцiв». Компьютер при этом должен блокироваться и, пока его хозяин будет наслаждаться Скрипкой, попутно проверяться на сепаратизм.
Можно поступить еще хитрее — переделать москальские хиты. Вот телеведущий канала NewsOne Василий Апасов и Дмитрий Присяжнюк уже слепили свою поделку на тему «Экспоната». Блин получился так себе, «Водив мене Сергийко на выставку Шевченко». Рифму начинающие авторы еще не освоили. Уже бы Петренко водил на Шевченко. А можно еще актуальнее. «Водив мене Валера на выставку Бандери. На виставцi Бандери я главний атентат*».
Как и эти герои, Олег Скрипка нашел-таки свое местечко в шлейфе лабутеновой славы, удостоился даже ответа от пресс-службы «Ленинграда» (мол, слово-то французское, к французам, любимым Олегом, и претензии). Но куда больше лидер «ВВ» получил насмешек, причем по обе стороны границы. В Фейсбуке популярность приобрела картинка, на которой девушка просит бандуриста «заспiвати про лабутени» и слышит в ответ «ще не вмерли лабутени».
Что же до шедевра Скрипки, то клип «ВВ» «Січові стрільці», размещенный 5 декабря, набрал пока только 59 тысяч просмотров. Но, может быть, после рекламы, добытой за счет привязки к «Экспонату», удастся нарастить этот показатель тысяч до 62—63. Хотя удивляет уже сама постановка вопроса. Ведь если загрузить работу «ВВ», вы услышите заунывную мелодию с текстом, призывающим победить всех «вороженьків», после чего, согласно расчетам, «не буде в нас лиха».
Ну а сам клип представляет собой видеоряд музыкантов вместе с оркестром ВСУ где-то на крыше. Наблюдая суровые лица Скрипки и его коллег в черно-красных вышиванках, иногда глаз может отдохнуть на кадрах Днепра.
Почему лицезрение сурового Скрипки должно вызывать у зрителей такой же интерес, как комичные страдания героини с «ленинградскими лабутенами», остается загадкой. Или Олег Скрипка, прославившийся в конце 80-х песней «Танцi», не знает, что такое популярная музыка для — в первую очередь молодежной — аудитории?
Впрочем, и как гимн его «Січові стрільці», увы, не состоялся. Ведь песнь, гимн, марш, чтобы их хотелось исполнять, должны не только нести некую, даже патриотическую, идею, но должны быть созданы талантливо, захватывать слушателя. Кстати, это особенно важно как раз для патриотического произведения. И, боюсь, те украинские солдаты, которых Олег Скрипка одарил своим творением, не станут петь его у костра. И скорее предпочтут всем известную «Лентой за лентой» хотя бы за ее безусловную музыкальность, мелодичность, ритмичность. Зато, если сравнить клип «Січові стрільці» с черно-белыми «Танцами» резвящихся исполнителей «ВВ» 80-х, легко проанализировать творчество «ВВ» по схеме «что же с нами всеми стало».
Как пелось в те далекие годы, «где каждый в душе Сид Вишес, а на деле Иосиф Кобзон», и Скрипка прошел этим путем. Не до Кобзона, конечно, но до смеси Михаила Поплавского с Иво Бобулом. Наверное, это совершенно закономерный процесс. Похоже, что как при создании партий у наших политиков в руководстве всегда получается политбюро КПСС, так и из пожилых рокеров и нонконформистов выходят отличные члены наблюдательных советов и комиссий по запрету. В украинском случае они еще дадут фору советским цензорам печати и молодежной музыки.
К сожалению, талантливый артист, чья музыка в свое время звучала и в Европе, и в России (где он, несмотря на всю нынешнюю нетерпимость, никогда не чурался выступать, записываться и сниматься, в том числе до последнего времени), выглядит одной из многих жертв борьбы с «вражеским искусством».
И вовсе не случайно последние десять лет, со времен «оранжевой» революции, его имя звучит не в связи с новыми песнями, альбомами, клипами, а благодаря запретительным высказываниям. Когда-то людей шокировало его утверждение о необходимости отмены праздника 9 Мая. Дожили и до этого. Теперь новые задачи. Может, и клипы «Ленинграда» удастся запретить, вот только «сичовые» песни самого Скрипки от этого популярнее не станут. Есть, похоже, некая критическая масса любителей подобного творчества.
Хотя… Граждане Северной Кореи тоже, наверное, не знакомы с Gangnam Style и пока довольствуются творчеством своих же скрипок. Но они и не претендуют на то, что они — южнокорейцы, не говоря уже о европейцах.



Загрузка...