Третий год без отца…
Эту историю мы узнали от наших друзей.
— В Нижней Крынке живет вдова ополченца Алексея Лемца Лена с тремя детками. Леша погиб, защищая Славянск в июле 2014 года. Не хотите с ними познакомиться и посмотреть, как они живут? Им помощь очень нужна. Но Лена гордая. Сама не попросит.
Конечно, мы хотели познакомиться с Леной Лемец. Нашли телефон, созвонились, договорились и приехали… прям в ее день рождения.
Молоденькая совсем, хрупкая, больше похожая на старшую сестру детей, чем на маму, Лена встречала нас у ворот. Идем в дом. А дом – полон детей. Своих трое, подруга в гости с ребенком приехала, младший брат, практически сверстник сына… Встречают нас радушно, в огород ведут шатер показывать. Ленины и Лешины дети, Леша, которому скоро 11 лет, Лада, которой скоро 5, Милана, которой скоро 3, очень похожи друг на друга. Даже неосведомленному человеку понятно, что родные.
— Все на папу похожи, — говорит Лена. И радости в голосе больше, чем боли.
— Третий год пошел, как Леши нет, — отвечает она на вопрос. – Привыкла ли я? Конечно, нет. Но раскисать себе не позволяю. На меня дети смотрят… и Леша. Он мне нытье не простит.
Удивляюсь, такая молодая, хрупкая…
— А мы – маленькие – очень сильные, — говорит она.
— В нашей истории ничего необыкновенного для других не было. Я из Харцызска на Крынку к бабушке в гости приезжала. Гуляли в одной компании. Начали встречаться. Мне 17 лет было, а ему 21. Приезжала на выходные, да так и осталась.
В 2005 году родился Леша. По — другому его невозможно было назвать. Он же копия отец.
Жили нормально. Дом строили, планы. Муж работал на шахте 22, что на Коммунаре, чтобы недалеко от дома. Работал слесарем. А позывной ребята дали «Токарь».
Когда началась война, мы ее еще не видели и не слышали, а с Крынки ребята уже пошли защищать Славянск. И наш сосед, с которым Алексей дружил, ушел в ополчение. Когда приезжал на побывку, они всегда встречались, разговаривали. Я понимала, к чему все это идет. Вот и он пошел по пути друга. Записался в ополчение и поставил меня перед фактом.
— Нужно сделать все, чтобы эта фашистская зараза дальше не пошла, — сказал.
Я истерик не устраивала. Во-первых, бесполезно, а во-вторых, я бы и сама пошла воевать, если бы не дети. Я мужа поддержала.
— А предчувствий плохих не было? — спрашиваю.
— Были. Я и раньше чувствовала, что потеряю его. Но о войне, естественно, не думала, думала, что опасность с шахтой связана. Каждый день, провожая его на работу, молилась за него. Служба в ополчении для мужа началась с блокпоста. Здесь он первое ранение получил. Я узнала об этом не сразу, но когда узнала, подумала, что не попадет второй раз в одного и того же человека ни пуля, ни снаряд. Ошиблась.
Алексей всего жене не рассказывал, берег. А потому, когда был отправлен на самую настоящую войну в Ямполь, в редкие телефонные разговоры обещал, что все будет хорошо, просил беречь детей и не ссориться с мамой.
В Ямполе он и погиб. Провоевав всего лишь три недели.
— Похоронен Леша в Славянске. Я еще долго туда не попаду, — говорит Лена и сжимает крепче в руках детскую игрушку, выдавая чувства.
Правда, сильная. И сына растит такого же. Леша — младший теперь за старшего. Он маме помощник и сестрам настоящий старший брат. Девчонки маленькие, Лада папу чуть-чуть помнит, а Миланочка – малявочка, только по фотографиям показывает. Мы рассаживаем Лену с детьми для общего снимка, и я прошу Лешу – улыбнись.
— А он у нас два года не улыбается, — говорит Лена.
Провожают нас до ворот в полном составе. Все жмутся к маме. И вдруг Лана нырнула в грядки на секунду и вынырнула с ромашкой.
— Это вам, тетя, — протягивает мне.
Обняла ее, а в голове: «Господи, помоги этим деткам! И сейчас, и потом, и всегда».
Господь поможет, в этом нет сомнения. А я? А мы? И мы можем помочь.
Для этого мы начали наш проект «Бегу на помощь».
Лешу в школу надо собирать, девчонок — в зиму одеть.
Так что мы бежим. А вы, с нами?
12 августа даем старт первому благотворительному забегу «Бегу на помощь».
Бежим от бывшего кинотеатра им. Кирова до редакции газеты «Макеевский рабочий ДНР». Регистрация будет проходить с 8.00 до 8.30. Участие в забеге – 100 рублей. Все собранные деньги пойдут на помощь семье Лемец.