Макеевский рабочий | Андрей Ершов: ╚Я - это я╩


Андрей Ершов: ╚Я - это я╩

30.11.-0001
<< >> 
Знакомство с этим молодым, но уже опытным и состоявшимся актером Донецкого музыкально-драматического театра, в этом театральном сезоне оказалось для макеевских зрителей настоящим откровением. Андрей Ершов - это и китаец Херувим в ╚Зойкиной квартире╩, и Дафна, он же Джерри, в ╚В джазе только девушки╩, и сексапильный и харизматичный тигренок в ╚Ladies nicht╩ - во всех этих спектаклях рядом с заслуженными артистами он смотрится на высоте. Не познакомить наших театралов ближе с этим актером мы просто не могли.

комство с этим молодым, но уже опытным и состоявшимся актером Донецкого музыкально-драматического театра, в этом театральном сезоне оказалось для макеевских зрителей настоящим откровением. Андрей Ершов - это и китаец Херувим в ╚Зойкиной квартире╩, и Дафна, он же Джерри, в ╚В джазе только девушки╩, и сексапильный и харизматичный тигренок в ╚Ladies nicht╩ - во всех этих спектаклях рядом с заслуженными артистами он смотрится на высоте. Не познакомить наших театралов ближе с этим актером мы просто не могли.


В спектакле ⌠В джазе только девушки■ - хорошенькая Дафни

- Андрей, для макеевских зрителей в этом году вы оказались приятным сюрпризом. Расскажите, как попали в театр?

- В театре я уже семь лет. Окончил Днепропетровское театральное училище. В профессию попал, можно сказать, по интуиции. Со школьных лет участвовал во всех мероприятиях, на сцене всегда чувствовал себя комфортно. В другом себя не видел, поэтому решил стать актером, с первого раза, правда, поступить не удалось, но я был настойчивым. Хотя я не из театральной семьи. Я самый младший среди троих братьев, они выбрали вполне обычные профессии. Мама у меня маляр, а папа слесарь, в кого у меня такое рвение к театру, никто объяснить не мог. Хотя отец говорил, что назвал меня в честь своего друга. А он был и музыкант, и вокалист, и просто душа любой компании, очень артистичный человек. Вот я и перенял его характер, такая мистика. Сейчас семья поддерживает мой выбор, приезжают на спектакли, когда получается. После окончания училища предложений было достаточно: и Мариуполь, и Луганск,═ и Днепропетровск. Но в то время самые хорошие отзывы были о Донецком театре, он первый получил звание академического. После предложения я, не раздумывая, его принял. Из одногруппников не все продолжили работу в театре, хотя наш курс был не самый плохой. Нас отбирали с тем расчетом, чтобы все были разные. У меня изначально было амплуа комедийного актера. Я больше характерный актер, однако стараюсь не ставить себе рамки, ограничения. Но ведь внешность отнюдь не героя-любовника, хотя...

Здесь мне предоставили жилье в общежитии; я не женат, на данный момент меня это устраивает. Осваивался не спеша, то кого-то страховал, то подменял. Потом меня заметили, в частности режиссер Александр═ Аркадин-Школьник. Сейчас я уже участвую в трех больших спектаклях. Играю в спектакле "Скандал в Гранд-опера", потом срочно вводился в "В джазе только девушки", и последний - это "Леди найтс". Сегодня я очень благодарен всем, кто меня заметил и кто доверил мне такую работу. Александр Аркадьевич очень педагогично ко мне подходил. Слушал я его с открытым ртом, старался впитывать каждое слово.

- В спектакле "В джазе только девушки" что было сложнее всего?

- Сложно было в голосовом плане,═ и над пластикой пришлось немало поработать. Несколько месяцев помимо репетиций наряжался в женское платье, специально сшитые туфли на каблуках и ходил так по театру. Старался выработать походку, жесты, то есть вжиться в женский образ. Очень благодарен Андрею Романию за то, что он тепло меня встретил, пошел навстречу, без его поддержки у меня было мало шансов, ведь роль дуэтная. Когда вводился в спектакль, проделал большую работу. Хотя, честно признаться, страх был - выходить на одну сцену с заслуженным артистом. Но пришлось его преодолеть. Нужно либо быть наравне, либо вообще не участвовать в спектакле. Ведь до меня роль Дафни играл Михаил Кришталь, а они с Андреем Станиславовичем однокурсники и друзья, оба безумно талантливые и опытные актеры. От этого было еще сложнее.

- В последнем спектакле "Ladies nicht" ваш герой═ самый═ очаровательный и запоминающийся. Сложно было раздеться на сцене?

- Когда узнал, что буду участвовать в этом спектакле, стриптиз и раздевание меня нисколько не напугали. Я отдавал себе отчет, что это академический театр, это не тот═ стриптиз, который═ можно увидеть в ночном клубе. Но подготовку, конечно, легкой не назовешь. У нас ежедневно проходили танцевальные репетиции. Причем специально для этого театр приобрел тренажеры, и весь состав артистов наращивал мышцы, чтобы на спектакле выглядеть более или менее атлетично. Наш балетмейстер Василий Маслий - и профессионал, и классный человек, с ним было легко работать.═ Это спектакль ансамблевый, и мы так и старались работать одной командой. На начальном этапе самым сложным было научиться танцевать, но сейчас уже и это не вызывает вопросов. Репетиции продолжаются. На донецкую премьеру постановщик добавил еще два танца в шоу.

- На начальном этапе профессия актера не приносит большого материального блага. Приходится подрабатывать, как говорится, халтурить?

- Одно время пробовал вести корпоративы и═ вечеринки. Но, как по мне, я еще к этому не дошел. Я придерживаюсь того, что сначала надо зарекомендовать себя на одном месте, а если═ распыляться, то ничего═ не получится. Основная задача для меня сейчас - приобрести авторитет в театре, сделать имя, набраться опыта. И вообще, такая халтура охлаждает артиста, мне кажется, что═ этим ты предаешь театр. В дальнейшем я, может, и буду этим заниматься, но сейчас хочу отдавать себя только театру.

- Значит, и сцену менять не собираетесь?

- Я собираюсь остаться в Донецке, завести тут семью и работать в этом театре еще долго. В принципе уже чувствую себя практически коренным дончанином.

- Казусы и курьезы случаются, поддерживают ли опытные актеры?

- Конечно, было не раз такое, что забывал слова во время спектакля. Но это и есть актерское мастерство, когда можешь выкрутиться из любой ситуации, а зритель подумает, что так и надо. Часто выручают и партнеры по сцене. Вообще у нас очень дружный коллектив. Это большая редкость в актерской среде. У меня много друзей, работающих в киевских театрах, в Одессе, они говорят, что там каждый сам за себя. У нас в театре совсем другая атмосфера. Любой может подойти и по-дружески сказать, что делаешь что-то не так, указать на ошибку, посоветовать. Это ведь лучше, чем шептаться за спиной. Я когда пришел в театр, большую поддержку получил от старшего поколения. Такие большие артисты, как Виталий Горшков, Вячеслав Хохлов, были для меня настоящими наставниками, за это я им очень благодарен. Сегодня я тоже пытаюсь помогать молодым артистам.

- А есть роль, о которой мечтаете?

- С самого начала хотелось сняться в кино. Мне кажется, это очень интересная работа. Пока участвовал только в массовке, сам процесс видел, а как актер никогда не работал. Но только не сериал. Хотя... если в качестве заработка, то не отказался бы и от рекламы. Но должен сказать, что о кино только задумываюсь, однако никак не приближаю исполнение этого желания. Сейчас главное в моей жизни - театр. Пока я счастлив на сцене.

- Первый свой выход на сцену помните?

- Конечно. В спектакле "Поминальная молитва" играл одного из шести погромщиков. Роль без слов, но ощущения были незабываемыми. Ноги тряслись потом еще долго и после спектакля. Потом было много сказок. В спектакле "Кот Леопольд" играл мышонка, за эту роль получил несколько призов на фестивалях. Я очень ценю этот опыт, через такое должен пройти каждый актер. Тем более, что дети самый строгий зритель. Если ребенку неинтересно, из вежливости он благодарен не будет. Первое серьезное испытание - это спектакль на малой сцене "Анекдоты", ставил его режиссер Арутюн Киракосян. Там у меня была хорошая роль, хоть и второго плана.

- Какой режиссерский метод ближе всего?

- Я работал со многими режиссерами, трудно сказать, с кем легче, а с кем сложнее. Есть режиссеры-тираны. Есть те, кто советуются с актерами, есть те, которые дают "зеленый свет". Делай, что хочешь, а он потом только отбрасывает лишнее. Но я человек подневольный, актер - это исполнитель, поэтому надо подстраиваться под любого человека.══

Особенно в начале карьеры готов был на все. Сказали танцевать - буду танцевать, сказали петь - значит, петь, скажут летать - будем учиться летать.

- Такой успех в театре связываете с долей везения?

- Конечно, мне улыбнулась фортуна. В театре много молодых актеров, которым не так повезло, как мне. Я понимаю, что можно быть талантливым и всю жизнь оставаться только на вторых ролях.

- Над чем работаете сейчас?

- Репетируем спектакль по Лесе Украинке "Кассандра". Играю эпизодическую, но интересную роль. Здесь помогает мое знакомство с украинским языком еще с детства, в семье почти все разговаривают на нем.

- Как относитесь к тезе "не сотвори себе кумира", ведь в актерской среде от этого сложно удержаться? И есть ли уже свои фанаты?

- У меня нет кумира. Есть любимые актеры. Но я не стараюсь быть ни на кого похожим, я - это я. А фанатки уже есть. Причем даже местечковая слава оказалась более тяжелой ношей, чем я ожидал.



Загрузка...