Макеевский рабочий | Взвод специального назначения


Взвод специального назначения

30.11.-0001
<< >> 
Не в галстуках и за рабочим столом, а с автоматами и в самых настоящих боевых условиях решили мы показать в честь грядущего праздника наших макеевских мужчин, в руках которых сегодня ╚штурвалы╩ не только предприятий города, но и Макеевки в целом. В преддверии самого мужского дня в году мы попросили наших защитников вспомнить, как они служили в армии, рассказать солдатские байки, истории о самоволках, показать свои дембельские альбомы┘ К сожалению, на нашем сегодняшнем военном ╚параде╩ представлены не все, кого мы хотели увидеть в армейской форме на боевом посту. Кому-то вспомнить солдатские будни помешали обстоятельства, ведь наши мужчины и сегодня продолжают нести хоть и гражданскую, но службу, кому-то просто не хватило времени. И, тем не менее, город может быть спокоен: за таким взводом, как наши мужики, Макеевка как за каменной стеной!

Честь для мужчины √ быть защитником



Владимир Гизоев, председатель Советской райадминистрации cлужил в Тбилиси, в Краснознаменном Закавказском военном округе в первом полку сотой гвардейской мотострелковой дивизии, которой в свое время командовал сам Щорс.
Дивизия была показательная, а полк - одним из лучших. На боевые учения приезжали представители всех стран Варшавского Договора. - Довелось даже лично общаться с министром обороны Кубы, братом Фиделя Кастро, - рассказывает Владимир Гизоев. - Полк был показательным, постоянно принимал участие в парадах в Тбилиси. Готовились столько, что у некоторых ребят из ушей кровь шла от постоянного барабанного боя.
В течение шести месяцев сержанту Владимиру Гизоеву пришлось быть не просто солдатом, а старшиной роты. Дважды за это время молодые солдаты едва его не погубили.
- Были занятия по метанию гранат из окопа. Радиус разрыва - 25 метров. Такие бросают, когда в атаку на противника идут. Подходит молодой солдат. ╚Готов╩, - говорит. Даю ему гранату: ╚Вытаскивай чеку, бросай╩. И он бросил┘ Нам под ноги. Время взрыва - от 2,4 до 4, 2 секунды. Не знаю как, но я успел взять гранату и выбросить ее из окопа. Живы остались, но шрамы на ноге до сих пор.
Не забуду, как проходили учения ╚Кавказ╩, которыми командовал сам министр обороны. В них принимали участие даже войска НАТО. Однажды демонстрировали иностранцам прохождение военно-психологической полосы. Условия были максимально приближены к настоящим военным. Звуковая имитация, разрушенные здания┘.Использовали напалм. Так вот, иностранные военные сказали тогда, что их солдаты даже за деньги отказывались принимать участие в столь опасных учениях.
День защитника Отечества в семье Владимира Гизоева свято чтят.
- Знаете, как советская школа считалась лучшим образованием, так и Советская Армия была лучшей в мире, - говорит Владимир Сергеевич. - Тогда армия была настоящей школой жизни. И я верю, что мы обязательно вернемся к такому отношению к армии. Это честь для мужчины - защищать свою мать, сестру, жену, свою Родину.

УЧАСТНИК МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ


На службу Виктора Вороного, заместителя городского головы, призвали уже после окончания Донецкого государственного университета. Это во многом определило армейскую жизнь солдата. Во-первых, вместо двух лет ему положены были полтора года службы. Такую преференцию давало высшее образование. И это не единственный его плюс. Квалифицированные кадры и в армии способны были оценить по заслугам. И потому рядового Вороного с достойным дипломом и характеристиками направили не в строй, а в нормировщики части. В большей мере его служба была похожа на работу. Причем настоящую. Так как платили ему 79 рублей оклада да еще накладные на питание и разъездные. К слову, это начинал он рядовым, а уволился из рядов Советской Армии старшим сержантом.
- Часть была строительная. Батальон автомобильный. Наши солдаты были задействованы на строительных объектах всей Москвы и Подмосковья. Мне по долгу службы приходилось много ездить, закрывать зарплату солдатам. Так что за полтора года я эти края узнал, как родные, - рассказывает Виктор Петрович.
Строилась действительно тогда вся страна. Но все основные силы были брошены в Москву, на подготовку столицы к Олимпиаде. И часть Виктора Вороного участвовала в этом государственном проекте. Их силами был закончен и благоустроен Щелковский туристический комплекс, построены Олимпийские стрельбища в Мытищах.
А вот саму Олимпиаду, несмотря на свою причастность, они, как и многие-многие другие, смотрели только по телевизору.
- На время Олимпийских игр были прекращены все строительные работы, отпуска, увольнительные. Но при этом все солдаты были переодеты в парадную форму и находились исключительно в части, - вспоминает Виктор Петрович.
На вопрос, чего было в службе больше √ хорошего или┘ не задумываясь отвечает: ╚Хорошего╩. Но остаться на сверхсрочную, как настойчиво командование ни предлагало, не согласился. Уж больно, видно, гражданский человек Виктор Вороной.

На другом краю света


Тараса Сидоренко, директора шахты имени Кирова, армейская служба забросила почти на противоположный от Макеевки край света.Сначала в Анапу, а после шести месяцев учебки началась настоящая служба. Уже на Дальнем Востоке. Хабаровский край, военно-морская часть пограничных войск.
- Зимой занимались ремонтом катеров, а только таял лед, выходили на заставы. И до самых холодов патрулировали по реке Амур границу Родины с Китаем, - рассказывает Тарас Васильевич. √ И так три года. Неизгладимое впечатление оставила природа тех мест. Часть была интернациональная, общий язык между собой находили все. Были в дальнем краю рядом и друзья из родной Макеевки.
- С Игорем Данчуком служили вместе, а сегодня работаем на одном предприятии и дружим, - говорит Тарас Сидоренко. Армейской страницей в своей биографии гордится особенно и любимые три дня в году никогда не забывает: 23 февраля, День военно-морского флота и День погранвойск.

По дороге в армию потерпел крушение


Владимира Жукова призвали в армию в ноябре 1971-го.
- ╚Сюрпризы╩ начали сыпаться с первых дней пути, - рассказывает начальник управления госказначейства города Владимир Жуков. √ Поезд, на котором мы ехали, потерпел крушение. Столкнулся с тепловозом. Удар был такой силы, что погибла наша проводница. Солдаты все живы остались, но без травм не обошлось.
Служил один год, в старом эстонском городке Тарту.
- Наша военная часть обслуживала дивизию дальней бомбардировочной авиации, - рассказывает Владимир Романович. √ Войска патрулировали всю территорию Европы.
Кроме солдатской службы в воинской части Владимир Жуков выполнял и еще одно важное задание - был секретарем комсомольской организации батальона. Неоднократно получал предложения командования остаться сверхсрочно в политотделе.
- Но так и не уговорили меня, - вспоминает.
На всю жизнь остались в памяти и армейские курьезы.
- Однажды я был назначен начальником караула и уже под утро в нарушение устава пошел лично проверять посты. Подхожу к одному из постов, а там солдат. Стоит, не шевелится. Думаю, сейчас как пальнет, имеет полное право, я же устав нарушаю. Ничего не оставалось, как подойти к нему и напасть, предупредив таким образом его нападение на меня. Каково было мое удивление, когда в ответ на мою ╚атаку╩ он даже не шелохнулся. Спал мертвым сном. Был и другой случай. В нашем подразделении было много ребят с Кавказа. Им посылки из дома присылали. Самое ценное в них √ чача в резиновых грелках. Чтоб командиры не нашли, прятали в хозяйственный уголок между дровами. Перед обедом √ все туда со стаканами. Запах в столовой стоял √ не передать. Командир взвода две недели нас раскусить не мог. Слава Богу, обошлось без наказаний.

Какая служба без самоволки?!


Сегодняшний глава Горняцкого района Макеевки Игорь Друц в армию был призван в июне 1986 года. Служить попал в одну из военно-строительных частей в Череповце.
- Наше военно-строительное управление было приписано к мощному объединению ╚Череповецметаллургстрой╩, - рассказывает Игорь Николаевич. √ И отряд принимал участие в возведении важных промышленных объектов всесоюзного значения.
Особенностью службы было то, что солдаты получали не только воинские звания, но и гражданские специальности. И за этот опыт Игорь Друц тоже не раз в жизни говорил судьбе спасибо.
Успевали солдаты не только учиться, служить и строить, но и в самоволки ходить.
- Какая служба без них?! √ говорит бывший солдат. √ Ходили еще как. Помню, самая первая самоволка была в магазин за лимонадом и печеньем. Конечно, был чипок на территории части, но выйти за пределы части и попасть в гражданский магазин √ для солдата счастье. Подарили два года в армии и друзей.
- С некоторыми ребятами и сегодня общаемся, - рассказывает Игорь Друц. √ Был период, когда потерялись, а сейчас нашли друг друга в ╚Одноклассниках╩. Судьба у всех сложилась по-разному.
За службу в армии старший сержант Игорь Друц благодарен судьбе, он уверен: именно там он научился жизни.


Загрузка...