Макеевский рабочий | Когда любовь передается по наследству


Когда любовь передается по наследству

30.11.-0001
<< >> 
╚МР╩ в моей судьбе
Сколько людей, столько и разнообразных воспоминаний. Иногда они горькие, иногда светлые, иногда заставляют многое пересмотреть в своей жизни. Но все, что связывает человека с его прошлым, навсегда остается в сердце┘

╚МР╩ в моей судьбе
Сколько людей, столько и разнообразных воспоминаний. Иногда они горькие, иногда светлые, иногда заставляют многое пересмотреть в своей жизни. Но все, что связывает человека с его прошлым, навсегда остается в сердце┘


Кабинет Николая Хапланова, конец 80-х.
Дочка проведывает папу на работе.


Мои воспоминания √ о детстве. Да, да, именно о детстве. Потому что ╚Макеевский рабочий╩ вошел в мою судьбу с момента моего рождения. В феврале 1977 года молодой журналист Николай Хапланов приехал на редакционной ╚Волге╩ встречать свою жену и дочь из родильного дома. До этого он успел уже отпраздновать мое рождение с коллегами в стенах родного здания. Так что ╚макрабовцам╩ я была ╚презентована╩ в первые дни своей жизни.
Вспоминая свои детские годы, закрываю глаза и вижу папу, читающего нам свою новую статью, рассказывающего о последней прочитанной книге или спешащего с утра на очередную ╚летучку╩. Это был стиль жизни нашей семьи - ╚Макеевский рабочий╩ был ее неотъемлемой частью.
Газета версталась обычно поздно вечером и даже ночью, чтобы наутро макеевчане могли уже держать в руках свежий номер любимой газеты. Были приняты журналистские дежурства, когда нужно было вечером, а иногда и ночью, посещать типографию и контролировать процесс ╚рождения╩ нового номера. Когда я подросла, папа часто брал меня в дежурство с собой. Для меня это было настоящим таинством, в которое посвящал меня мой отец. Мы шли вместе в типографию, и я наблюдала за капельками свинца, из которых постепенно рождались нужные людям строки, портреты славных макеевчан, стихи, призывы, лозунги┘ Было интересно наблюдать за умелыми действиями работников типо-графии, мне казалось, что это настоящие волшебники газеты. А какой огромной радостью было взять в руки самый-самый первый в городе напечатанный номер, которого еще никто, кроме меня, не видел, почувствовать знакомый запах еще горячей типографской краски. Это было настоящее маленькое детское счастье √ быть сопричастной такому важному делу.
Более тридцати лет мой отец, Николай Хапланов, работал в ╚Макеевском рабочем╩. За эти годы редакция газеты стала для меня родным домом, а журналисты √ Майя Кричевская, Борис Кофман, Дмитрий Носов, Надежда Махова, Владимир Балюк, Василий Левин, Валентин Ермакович и многие другие √ стали второй семьей, очень близкими людьми. Дорогой и трепетной памятью о том времени, о тех прекрасных неутомимых служителях своему делу стал для меня архив об Анне Ахматовой, который буквально в последние дни своей жизни, зная мою любовь к поэзии, передал мне Валентин Ермакович. До сих пор я благодарна этому человеку за то доверие, которое он оказал мне, передав коллекцию, которую собирал многие годы жизни.
Прошло время┘ Я была уже взрослым человеком, когда папа должен был уходить из родной газеты, чтобы начать новую ответственную работу. Но мне казалось, что это просто невозможно. Было непонятно, как папа сможет жить без газеты, без которой он не мог дышать и дня, как сможет без редакционного здания, в котором пропадал сутками, без этих людей, которые уже и для меня были второй семьей. Вечная журналистская суета и в то же время какая-то спокойная уравновешенная деловитость, запах типографской краски вперемешку с непременным запахом курева в кабинетах, пятиминутка на игру в шахматы вместо полноценного обеда┘ Мне казалось, что все это неделимо, неотъемлемо от моего отца. ╚Макеевский рабочий╩ был членом нашей семьи √ все радости и невзгоды нелегкого журналистского хлеба переживались вместе, сообща. И потому я не могла понять, а как же теперь будет газета, когда Николай Хапланов уходит на другую работу? Но прошло время и я осознала, что родная газета так и осталась родной. И все, что с нею связано, навсегда рядом, внутри, в сердце.
Уже более двух лет нет Николая Хапланова. Но газета ╚Макеевский рабочий╩ все равно осталась для меня ╚семейной╩, родственной. И когда в нашем доме раскрывается очередной номер, мы радуемся тому, что газета живет, что есть прекрасные люди, стоящие у руля, есть достойный продолжатель дела своих предшественников √ редактор Наталия Хрусталева.
И очень радостно, что наступил еще один, очередной юбилей. Потому что в этой газете остается часть и моей души┘ С юбилеем, дорогие наши служители слова!

Елизавета ХАПЛАНОВА


Загрузка...