Макеевский рабочий | Школа Шиманского. Школа профессионализма и лидерства


Школа Шиманского. Школа профессионализма и лидерства

30.11.-0001
<< >> 
Линия судьбы Николая Шиманского не на руке, а по жизни прорисована очень выразительно и предельно ровно. Стартуя в небольшом селе на западе Украины, она привела его еще мальчишечкой в донбасские края. Привела и распорядилась: ╚Здесь ты вырастешь и состоишься╩. А он и не стал спорить, а только каждый день прикладывал усилия, причем чаще очень и очень большие, для того, чтобы сегодня не просто сказать, а озвучить состояние души:

ия судьбы Николая Шиманского не на руке, а по жизни прорисована очень выразительно и предельно ровно. Стартуя в небольшом селе на западе Украины, она привела его еще мальчишечкой в донбасские края. Привела и распорядилась: ╚Здесь ты вырастешь и состоишься╩. А он и не стал спорить, а только каждый день прикладывал усилия, причем чаще очень и очень большие, для того, чтобы сегодня не просто сказать, а озвучить состояние души:

- Если бы начать все сначала, по-крупному я бы ничего не менял. Я доволен своей жизнью. Очень доволен.

Отец и мать маленького Коли работали в колхозе. Тяжело работали, да только достатка в семью это не приносило. Нужно было дом строить, детей на ноги ставить, а их у них уже пятеро было. Крестьянская работа на это ни средств, ни надежд не давала. Уехать из села можно было, только завербовавшись в Донбасс. В пятидесятые здесь проходила Всесоюзная стройка. И семья принимает решение: отец едет в Донбасс, чтобы заработать деньги на дом. Планам суждено было сбыться. Станислав Николаевич на дом заработал и построил его, но только уже в Макеевке и еще до окончания строительства перевез сюда всю свою семью.
Шахтерский поселок, а это было на 21-й, стал первой жизненной школой Николая Шиманского. Уроки в ней брали все, только каждый для себя разные.
Николай понимал, что горняцкое дело - не для слабых, а настоящее, мужское. И буквально после школы, а это был 1965 год, пошел на 21-ю учеником слесаря. Потом была армия. И судьба не испытывала его соблазнами. Он точно знал, что вернется к семье, на шахту. Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление. Это сегодня профессия горняка выглядит не совсем романтично, в которую идут по принуждению обстоятельств. Но в 60-е, 70-е, 80-е все было по-другому. О престижности шахтерского труда законов не писали. Эта профессия по-настоящему была престижной во всех отношениях: она не только требовала мужества, она позволяла проявляться трудолюбивым и старательным, строить свою карьеру, зарабатывать. Шахтеры были настоящей трудовой элитой. И профессия горняка была достойной мечтой.
После армии Николай Станиславович пошел в забой все той же шахты. Работая, учился. Стал руководителем. И так до 1993 года. Работал бы еще, но в то время происходили изменения на предприятиях угольной промышленности, и Николая Шиманского, уже начальника добычного участка, вместе с коллективом участка перевели на шахту ?Северная?, как говорится, на прорыв. Здесь, пройдя все ступени роста, Николай Станиславович стал одним из руководителей предприятия, возглавив основное направление. Будучи заместителем директора по производству, в 2004 году он принял решение о переходе на шахту ?Ясиновская-Глубокая?.
Директором шахты был Александр Рудов. Александр Васильевич и Николай Станиславович знали друг друга давно не только как человек человека, но и как инженер инженера.
Доверие друг к другу было абсолютное, но и скидок никто друг другу не делал.
Николай Шиманский с первых дней на ?Ясиновке? возглавил на тот момент один из самых сложных участков - монтаж и демонтаж оборудования (МДО).
Шахта переживала не лучшие времена. Переоснащалась по принципу, если оборудование из другой лавы, значит, почти новое. Зарплаты были небольшие. Люди шли на участок неохотно. Так было до прихода Шиманского. Через полгода на участке уже было 100 человек. Увеличилось не только число работающих, но и объем выполняемых работ, причем пропорционально.
- Мы занимались всем, что нужно было шахте, - рассказывает Николай Станиславович. - Никогда работа не искала нас, мы ее находили первыми. Таким образом набрали объемы и стали не получать, а зарабатывать деньги.
- Это очень важный акцент в работе, - по праву считает Николай Шиманский. - И очень важно распределять средства без уравниловки. Работяга всегда должен получать больше лодыря. Это и правильно, и поучительно. Еще один момент: в распределении заработанного должны принимать участие и совет участка, и совет бригады. Это справедливо. А трудовой люд справедливость ценит. Ценит коллектив в руководителе и такое качество, как уважение к коллективному мнению. - Пусть я сто раз знаю, как нужно выполнить то или другое задание. Но это будет только мое решение. А вот если мы все вместе сядем с мужиками, оценим ситуацию, обговорим варианты, наметим план, тогда выполнять это совместное решение будут как свое. А значит, качественно и добросовестно. Профессионализм в совокупности с мудростью - качества убедительные. И когда шахта в ответственный момент, при запуске новой лавы, осталась без заместителя директора по производству, Александр Рудов не распорядился, не приказал, а скорее попросил Николая Шиманского взять на себя эту ответственность. Речь тогда шла о нескольких месяцах. Но, взявшись за дело, Николай Станиславович о сроках не думал. А думал и делал все то, что мог на новой должности для шахты. Смена руководства - директором шахты ?Ясиновская-Глубокая? в 2008 году был назначен Игорь Саенко - ни на должности, ни на полномочиях Николая Станиславовича не сказалась.
- Игорь Николаевич - очень сильный горный инженер, - с уважением говорит Николай Шиманский. - С ним интересно работать. Сегодня на шахте вскрыто 4 пласта, и не нужно больших затрат, чтобы их запустить. Плюс к этому у нас есть два фланговых вентилятора и скважина, то есть воздухом обеспечены на столько, на сколько нужно. Есть понимание куда двигаться. Задача, которая была поставлена перед коллективом новым руководителем, выдавать на-гора 500-600 тонн, выполнена.
Следующая задача - 1000-1500 тонн угля в сутки - коллективом поддержана и находится в стадии решения. Для этого переоборудуется лава на МЗ и запускается новая лава на L4. Таким образом, на шахте к концу года будут работать и выполнять поставленную задачу три добычных участка.
Мы могли бы сделать все это и быстрее, и в больших объемах, но очень сдерживает недостаточное финансирование.
О работе Николай Станиславович может говорить бесконечно. Потому, что живет ею, потому, что любит дело, которое стало делом всей его жизни.
Наверное, именно эта любовь и объясняет профессиональное, наставническое, неравнодушное его отношение к молодежи. Школу Шиманского, а это значит высшую школу, прошли десятки молодых ребят, работающих на шахте. Среди них Сергей Гайдамакин, молодой лидер Макеевки 2009 года, начальник добычного участка Андрей Кишкин, начальник участка Дмитрий Третьяков, готовый специалист для осуществления любого назначения руководителя среднего звена.
- На предприятии, как в семье, - уверен Николай Станиславович, - непременно должна существовать преемственность поколений. Старшие должны учить младших, передавать опыт, доверять ответственные участки. Если этого не будет, молодежь не пойдет на такое предприятие. А без молодежи - это значит без будущего.
И молодежь с удовольствием учится у Шиманского. Во-первых, есть чему научиться. Во-вторых, есть для чего. Специалисты, прошедшие школу Шиманского, всегда востребованы.
Он строг на спрос и щедр на похвалы.
- Я никогда не ругал своих детей, внуков. Я с ними всегда разговаривал, - признается Николай Станиславович. - Хвалил, когда заслуживали. А когда бывало наоборот, вместе с ними докапывался, почему так произошло и что можно было сделать, чтобы предотвратить ту или иную неприятность или недоразумение.
У Николая Станиславовича взрослые дети. Сын Станислав (в семье традиция такая - мальчиков поочередно называть Николаем и Станиславом) - летчик, служит в Чите. Дочь Наташа - банкир. Люди, состоявшиеся и в житейском, и в профессиональном плане. Тоже школа Шиманского, сегодня старшего в своей семье.
Ведь детям не надо рассказывать, как жить, надо показывать. И они все время видят перед собой пример отца, достойный для подражания. Пример, замешанный на крестьянском трудолюбии и мужской ответственности.
И как знать, какой бы линия судьбы была без этих двух главенствующих качеств.

Фото Станислава ЗАПОРОЖЦА
Никак не можете понять, чего не хватает вашему саду для полного завершения вида? Отличным вариантом станут http://www.tehnozont.ru/category/sadovye-kacheli, которые не только украсят ваш сад, но и принесут много счастья вашему ребёнку. Удачной вам покупки!



Загрузка...


Больше новостей читайте в печатной версии "Макеевского рабочего".

Газета выходит раз в неделю по пятницам.

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", а также выписать в редакции.

Стоимость подписки на месяц (с программой ТВ) - 12,40 грн. или 25 рублей.