Макеевский рабочий | Как я стал журналистом


Как я стал журналистом

30.11.-0001
<< >> 
⌠МР■ в моей судьбе

■ в моей судьбе


Дружеская беседа

Дружба наша с Николаем Хаплановым длилась 36 лет. Он тогда часто писал на тему морали. Я любил к нему заходить в редакцию. Обстановка и стены всегда располагали к душевной беседе. Несколько раз он предлагал мне самому начать писать, но я отмахивался, считал, что пишущая братия √ это какие-то неземные, особого дара и склада люди, и я к ним никоим образом не принадлежу. Но он продолжал убеждать.

Время шло. Один раз он дал мне свою книгу, новую. Я прочитал ее, принес в редакцию и спрашиваю: ?Что, возвращать? Как в библиотеке?? Он взял ее, написал дарственное пожелание и спросил: ?Что же ты нашел хорошего в моей книге?? Я, еще не сознавая того, что делаю краткую аннотацию его произведению, высказал свое мнение. Когда он слушал, меня поразила его поза. Мне казалось, что лица я его не вижу, а только большое ухо. В конце он спросил: ?А ты можешь все, что сказал, изложить письменно??
Через неделю я увидел на страницах ставшей затем родной газеты ?Макеевский рабочий? первую статью с моей подписью. Я ? автор! Ура!
- Видел свою статью?
- Даже читал, - отвечаю.
Попросил зайти. Через пару дней я в его кабинете.
- Старик, - говорит он, - я тебя подсадил на первую ступеньку лестницы, дальше шагай сам. У тебя получилось неплохо для первого раза, получится и дальше. Теперь ты наш.
У пишущей братии, как и во всей нашей жизни с ее разнонаправленными векторами, свои правила, их преподают на журфаках, а у меня только два диплома. Вдохновленный другом и журналистом, я ?нарисовал? огромную статью. Зацепил в ней всех и вся, даже Ленину досталось. А в редакциях газет существует правило: каждая присланная статья курируется журналистом того отдела, на какую тему написана. Но я это правило обошел. Хапланов же ?ткал? из меня журналиста по жестким правилам. Почти вся статья была ?порезана крест-накрест?. В той рукописи что ни абзац, то новая тема. Спустя некоторое время, приобретя некоторый опыт с его, Хапланова, уроков, те абзацы у меня ?пошли? отдельными статьями.
Время шло, я писал и публиковался часто. Спустя некоторое время встал вопрос о вступлении в Союз журналистов Украины. А там нужны были рекомендации членов Союза. Ну кто меня знает лучше Хапланова! Он написал рекомендацию, и в сентябре 2002 года я стал членом Союза журналистов.
Когда Николай Хапланов стал редактором ?Макеевского рабочего?, я зашел к нему в кабинет, поздравил и сказал, что от друга-редактора не буду ждать каких-то поблажек. Он добавил: ?Ты должен писать еще лучше, чем другие, а я с тебя спрашивать буду без намеков на поблажки?.
Какова же была его радость, с какой-то еле заметной (но она была, я ее видел) слезинкой в глазах, когда я ему поведал, что на конкурсе на лучшую статью о профсоюзе, я получил диплом I степени.
- Старик, - сказал мой учитель, обнимая меня, - я давно этого ждал. Я рад за тебя. В этом дипломе есть и капля моего участия. Затем (это было в прошлом году) в День Независимости Украины я был гостем газеты ?Зеленая планета? в Киеве. Это было мне наградой за победу в еще одном конкурсе.
На одной из фотографий мы с Хаплановым на сцене ДК труболитейного завода (был когда-то и такой завод, и такой Дворец). У детей, запечатленных на снимке, уже свои дети такого же возраста, какими были тогда они. Проходил слет юных любителей книги. Проводила его энергичнейший работник гороно Татьяна Утянская. Она же проводила затем и конкурсы юных переплетчиков, где я был бессменным председателем жюри. Интересное время было.
Всем, чего достиг в жизни, я обязан газете ?Макеевский рабочий? и писателю-редактору Николаю Хапланову.
Как-то вышла моя статья о тогдашнем начальнике механического цеха металлургического завода Василии Чеботареве, его сыне Руслане, очень толковом электронщике, а также его маме Валентине Алексеевне, до выхода на пенсию работавшей в механическом, отце Иване Васильевиче, слесаре-ремонтнике с 63-летним рабочим стажем. Династия ? три поколения. Статья называлась ?Преемственность поколений?. Через некоторое время спрашиваю у Ивана Васильевича: ?Что сказала Валентина Алексеевна о статье?? ?Да ничего не сказала. Она ее перечитывает и плачет?, - был такой ответ.

Василий ТОВСТЕНКО,
член Национального
Союза журналистов Украины


Загрузка...