Макеевский рабочий | Преданы углю!


Преданы углю!

30.11.-0001
<< >> 
Шахта "Ясиновская-Глубокая" - уникальна. И ярким примером тому являются шахтерские династии. Одна из них - династия Красников. Вот уже несколько поколений члены этой семьи трудятся на "Ясиновке". Шахта для них стала родной. И горе, и радость Красники переживали вместе с ней. Однозначно, с такими верными горняцкому делу специалистами "Ясиновочка" будет не только жить, но имеет все шансы вернуть былую славу!
Славься, шахтеров племя! Славься, шахтерский труд!

Шахтерская династия Красников


Иван Мефодьевич Станислав Иванович

Иван Станиславович Ярославик

Иваны, помнящие родство

У Красников в роду много Иванов. Но дело здесь не только в имени. Верные они люди принципам, заложенным родоначальниками, выбранному делу.

В исторических масштабах уж и не так давно поселились они в этих краях. В послевоенные 50-е приехал Иван Мефодьевич Красник из Амурской области счастья попытать, да денег заработать на Донбасс. Все у него получилось. Постигал шахтерскую науку на Зуевских шахтах, там и женился. А потом с красавицей женой, узнав, что в Макеевке введена в строй новая шахта "Ясиновская-Глубокая", устроились на нее и переехали в Нижнюю Крынку. Здесь и пустили свои корни.

Иван Мефодьевич 14 лет, к сожалению, такой небольшой срок отвела ему жизнь, отработал в проходке. Знал свое дело до мелочей, до возможных и невозможных нюансов. Рассказывают, что, когда возникали какие-то проблемы, с ним советовались люди постарше и по годам, и по положению.

Раиса Григорьевна, жена Ивана Мефодьевича, тоже работала на шахте на техкомплексе грузчицей, выборщицей породы, машинистом конвейера, мастером. Только должности менялись, а участок оставался один и тот же.

Общее место работы рождало общие интересы в семье. И радости, и волнения были связаны с жизнью шахты, как и разговоры дома. Это естественно, что их сын Станислав воспринимал шахту, как нечто неотъемлемое от их семьи с малых лет. И на работу к маме сюда ходил, и отца со смены встречал, на параде шел в одной колонне с "ясиновцами". Что об этом рассказывать? Каждый из нас, жителей Донбасса, знает, насколько крепка была в прежние годы связь шахты с ее поселком. Шахта была и центром всех событий, и кормилицей.

Так вот, муки выбора профессии обошли Станислава стороной, что называется с младых ногтей он знал: его судьба - "Ясиновка". Учился в школе хорошо, после школы поступил в ДПИ на горный факультет. Закончил его. А вот трудовую биографию свою построил таким образом: слесарь, заместитель начальника участка РЗО, начальник участка РЗО.

- Мне очень повезло с учителем, - вспоминает Станислав Иванович. - Когда я пришел работать на участок, руководил им Сергей Дудка. Так вот, когда я с ним познакомился поближе, я четко для себя решил: буду Дудкой, не в плане фамилии, а в плане профессионализма.

Отношения между наставником и учеником сложились такие, что слухи вокруг ходили, будто родственники они. А они и были, наверное, родственниками, только не кровными, а духовными. И цели своей Красник достиг - стал Дудкой, в смысле начальником участка ремонта забойного оборудования. И именно эта профессия помогла пережить непростые перестроечные времена.

- На шахте зарплату не платили, а семью кормить нужно было, - вспоминает Станислав Иванович. - Я на шесть лет ушел с шахты, автомобили ремонтировал. А потом не смог, вернулся. И вы знаете, даже не почувствовал этих шести лет. Ведь наша шахта - "Ясиновская-Глубокая" - это семья.

Сюда же, в шахтерскую семью пришел и его сын Иван. И пошел по стопам деда Ивана - в проходку. У него уже своя семья, и уже он растит своего сына Ярославика. Какую профессию выберет самый маленький Красник, пока не задумываются, но то, что он к шахте будет относиться, как к семье, сомнений нет. Здесь сегодня трудятся и его дедушка, и бабушка, и мама, и папа, и еще много других добрых, хороших людей.

- Конечно, хочется, чтобы к шахте вернулась былая слава, былой престиж, - говорит Иван Станиславович Красник, бригадир проходчиков. - У нашей шахты большая перспектива. Запасов угля много, и уголь очень хороший. Нужны только вложения. Пока государство никак не определится, нужны ему шахты или нет? Но мы-то знаем, что такие шахты, как наша, - это главное богатство нашего государства и наше с вами.

Сегодня у Ивана есть возможность и профессию сменить, и место жительства на более центровое. Возможность есть, желания нет. "Почему?" - спрашиваю у него. Парень-то молодой еще.

- Смысла нет, - отвечает. - Для меня смысл здесь - в родной Крынке, на родной шахте.



Загрузка...


Больше новостей читайте в печатной версии "Макеевского рабочего".

Газета выходит раз в неделю по пятницам.

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", а также выписать в редакции.

Стоимость подписки на месяц (с программой ТВ) - 12,40 грн. или 25 рублей.