Макеевский рабочий | Не ищите чёрную кошку,


Не ищите чёрную кошку,

30.11.-0001
<< >> 
особенно если нет ни ╚кошки╩, ни ╚тёмной комнаты╩

Тяжело, неприятно об этом писать. И нужно ли? √ приходила мысль. Несколько раз я откладывал в сторону лист с начатой уж было статьёй. В конце концов, в общественной организации, как и в любом коллективе, или семье, могут возникать свои дрязги. Так стоит ли выносить на всеобщее обозрение, давая пищу домыслам и сплетням, сугубо, казалось бы, внутренние дела городской ╚афганской╩ организации? Но писать об этом всё-таки надо. Для того, чтобы пресечь слухи и, скажем прямо, сплетни, которые уже и так ╚гуляют╩ и среди макеевских ╚афганцев╩, и по городу вообще. (Тем более, что в ╚историю╩ втянуты уже и правоохранительные органы).
Скажу ещё в порядке предисловия, что, как автор этой статьи, попытаюсь абстрагироваться от того, что сам √ участник боевых действий в Афганистане и, более, член правления городской организации ветеранов Афганистана; постараюсь занять позицию нейтрального журналиста, - хотя и не уверен, что это получится в полной мере.
Итак, в марте нынешнего года в прокуратуру Центрально-Городского района Макеевки поступило заявление с просьбой провести проверку уставной и финансово-хозяйственной деятельности Макеевской городской общественной организации Украинского Союза ветеранов Афганистана √ воинов-интернационалистов (УСВА). Подписали заявление три члена организации √ Николай, Виталий и Василий, причём первые двое √ члены правления. (Здесь и далее называю их только по именам, без фамилий, - из этических соображений). Через некоторое время копия ответа прокуратуры заявителям легла на стол председателю организации Игорю Есину, который (как и другие члены организации) вообще не знал о самом факте этого заявления. Естественно, в адрес трёх ╚подписантов╩ прозвучал недоумённый вопрос: ╚Ребята, вы чего?!╩.
А, надо сказать, ещё ранее эти три ╚афганца╩-инвалида высказывали руководству организации свои определённые вопросы и претензии. С их точки зрения, как они давали понять, организация недостаточно активно занимается проблемами социальной защиты воинов-интернационалистов, особенно инвалидов, не принимает должных мер против нарушений их прав (в частности, в городском автотранспорте). Настаивали на решительных действиях, от чисто периодического характера, обращений в государственные органы, судебных исков, - до акций протеста, демонстраций, пикетов. Эта позиция была озвучена позднее и на заседании правления (когда решался вопрос об исключении авторов заявления из рядов УСВА), и буквально два дня назад. О том же говорил один из ╚группы трёх╩ (вернее, сегодня их уже не три, а больше), с которым я вёл разговор по телефону.
- В прошлом году, - говорит Игорь Есин, - мы ввели в состав правления Николая и Виталия √ по их настоятельной просьбе, для работы с ╚афганцами╩-инвалидами. Подчёркиваю, - именно с инвалидами. Раз уж они, то есть Николай с Виталием, считают, что в этом направлении организация в чём-то недорабатывает, - что ж, берите на себя этот участок работы. Выдвигайте идеи, предложения, как и чем помочь нашим инвалидам, и если идея здравая, мы поддержим, будем совместно внедрять её в жизнь. Но они за долгое время не сделали самого элементарного, с чего нужно было начинать, - объехать всех инвалидов или пообщаться по телефону, в каждом конкретном случае узнать, в чём человек нуждается или чем организация может реально помочь. Зато совершенно нереальных, абсурдных идей и требований было √ хоть отбавляй! Например, они настаивали на проведении акции √ выставлять пикеты на всех проходных одного крупного предприятия. Зачем, для чего? Затем, оказывается, что администрация этого предприятия в нынешнем году не выделила нам благотворительной помощи для проведения мероприятий в день вывода советских войск из Афганистана, 15 февраля. Надо сказать, на этом предприятии работают порядка полусотни ╚афганцев╩, и администрация с профкомом не забывают о них, каждый год к 15 февраля выплачивают дополнительную премию, торжественно поздравляют. Но дело даже не в этом. Мы так и не убедили Николая и Виталия, хотя они выступают в роли правозащитников и говорят о своей юридической грамотности, в такой элементарной вещи, что благотворительность √ дело сугубо добровольное, и какие у нас основания выдвигать к предприятию претензии и тем более блокировать проходные?
- Что еще шокировало, - продолжают председатель Игорь Есин и его заместитель Игорь Шумаков, - это когда те же Николай и Виталий сказали: ╚Будем с вами дружить┘ - нет, только вдумайся √ дружить?! √ если вы предоставите нам всю финансовую отчетность, все документы о финансово-хозяйственной деятельности организации╩. Кстати, такой деятельности организация не ведет. Мы-то наивно полагали, что дружить между собой должны все ╚афганцы╩, а что это за дружба такая, если для нее выдвигаются ультиматумы?! Конечно, организация работает открыто и гласно, никаких секретов нет. Но есть же определенный порядок. Есть ревизионная комиссия, которая и должна проводить проверки. К слову, председатель ревкомиссии Дмитрий Огилец в этом отношении не берет в расчет никаких дружеских отношений, - дотошно, придирчиво проверяет каждую копейку. Ну, ладно, мы предоставили Виталию и Николаю все документы за последние три года. Они как будто остались удовлетворены┘
Но через некоторое время всплывает факт ╚телеги╩ в прокуратуру. Это стало предметом обсуждения на заседании правления организации. Почему-то из трех заинтересованных лиц на заседание пришел лишь один Виталий. Он вновь повторил аргументы, высказанные раньше: нет, с его точки зрения, должной активности и решительности правления в решении социальных и юридических проблем воинов-интернационалистов, и т.д. Но члены правления так и не добились логической связки между этими (пусть в чем-то и правильными) нареканиями и обращением в прокуратуру. Если согласиться, что правление организации не реагирует адекватно на случаи нарушений прав ╚афганцев╩ (а это далеко не так), если не пикетирует горисполком и не блокирует перекрестки, - то какое это имеет отношение к финансам организации?! Связного ответа нет и по сей день.
Что особенно шокировало - то, что после подачи в ╚органы╩ заявления его авторы, как ни в чем не бывало, встречались с председателем и членами правления, пожимали руки, улыбались, - выходит, с дружеской улыбкой ╚держали дулю в кармане╩?
- Зачем это нужно было делать исподтишка? √ недоумевают ╚афганцы╩, которые в курсе всей этой истории. √ У нас все происходит открыто и гласно, никто не боится высказать претензии или сомнения в глаза товарищам. Почему они не пошли по пути, предусмотренному Уставом УСВА, то есть не обратились в областную ревизионную комиссию? В конце концов, если уж у них такое недоверие к руководству организации, - могли бы так же честно и прямо сказать: ╚Ребята, мы вам не верим и поэтому будем писать жалобу прокурору╩┘
Все трое, а также еще один член УСВА по имени Олег (в отношении его были свои причины) решением правления, в соответствии с Уставом, исключены из рядов Союза за действия, несовместимые с членством в УСВА, противоречащие этическим и нравственным нормам, наносящие ущерб авторитету организации и бросающие тень на высокое звание воинов-интернационалистов в глазах общественного мнения. Повторю, что основанием для исключения стал не сам по себе факт обращения в прокуратуру, а именно методика действий.
А проверка состоялась: по поручению Центрально-Городской прокуратуры ее провели сотрудники милиции того же района. ╚Прошерстили╩ буквально все документы за последние три года. И √ ничего! Никакого намека на ╚криминал╩. Может, на этом можно было бы поставить точку, извиниться друг перед другом за неприятные недоразумения и вычеркнуть из памяти ненужный и беспочвенный конфликт? Нет, четверо исключенных из рядов (и несколько примкнувших к ним) продолжают работу. Очередное заявление подано уже в городскую прокуратуру, и теперь требуют уже не только новой проверки деятельности организации, но и оспаривают законность исключения из Союза, а также опротестовывают факт публикации в газете сообщения об исключении, как ╚порочащий╩ их честь и достоинство. Недавно стало известно, что добрались уже и до Генеральной прокуратуры┘
Непонятны мотивы такой вот ╚активности╩. Можно догадываться о побудительных мотивах, но о догадках и предположениях умолчу. Хочется верить, что товарищи действуют из лучших побуждений, хотя при этом искренне заблуждаются. Но благими намерениями выложена дорога известно куда. Похоже, ребята (думаю, они не обидятся, что называю их так на правах сверстника), как говорил Конфуций, ╚ищут черную кошку в темной комнате╩, что является делом бесполезным, ╚особенно если кошки в комнате нет╩. Внесу лишь одну поправку в изречение китайского философа, - что в наличии нет и ╚темной комнаты╩. Все открыто, гласно, прозрачно и честно. К слову, если у кого-то еще имеются представления, будто в общественной организации ╚крутятся большие бабки╩, - так это, извиняюсь, полный бред. Да и почему, на каких основаниях руководители организации должны оправдываться и доказывать, что не ╚верблюды╩ только потому, что кому-то взбрело в голову совершенно безосновательное подозрение?
Наверное, можно со многим согласиться относительно активности или пассивности организации в решении тех или иных социальных или правовых проблем. Однако это √ совершенно другой разговор. И уж, во всяком случае, решить проблемы способно лишь сильное, спаянное боевым братством общественное объединение воинов-интернационалистов. А вот если рушить эту дружбу, закаленную и выстраданную на земле Афганистана, если сеять взаимную подозрительность, ╚махать шашкой╩, становясь в позу ╚невинно пострадавших борцов за правду╩, вносить расколы, - ни к чему хорошему это не приведет.


Загрузка...