Макеевский рабочий | Мы едем, едем, едем...


Мы едем, едем, едем...

30.11.-0001
<< >> 
┘У нас натянутые, как струна, нервы готовы лопнуть оглушительным взрывом, а мозги уже закипают от негодования, а они спокойно курят в сторонке и, невзирая на толпу ожидающих, тянут время, соблюдая график. Они стараются перевоспитать нас при посадке, считая по головам, а мы им в отместку лепим жвачку на сиденье и вытираем руки о свеженькие, только что выстиранные шторочки, показываем липовые удостоверения и без умолку во всю силу голоса говорим по мобилке.
Льготники протискиваются в салон в час пик, дабы не опоздать на рынок, а деньги в руках платежеспособных пассажиров остаются на улице, и водитель стискивает зубы и с места - в бешеный галоп, пуская дым от сигарет нам под нос. Мы им - горы мусора в виде бутылок пластиковых и баночек из-под пива, обёрточной бумаги от мороженого и прочее, а они, в отместку, в утренние часы с 7 до 8 не появляются на остановке.
Они требуют повышения платы за проезд с 75 коп. до 1 грн. 25 коп. - мы исполняем их волю, а они ничего не меняют в качестве обслуживания┘ И мы им устраиваем в салоне такие скандалы!
Так и живём, две непримиримые команды в лице водителей и пассажиров. Живём, не уступая друг другу, попеременно то поднимаясь на пьедестал почёта, то скатываясь с него вниз. И причина этой вражды, по-моему, в одном: работа водителя на виду у всех. Если он пунктуален, доброжелателен, то каждый из пассажиров видит это воочию. А водитель лишён возможности наблюдать за нашим поведением на работе. Ведь мы благодаря ему только движемся к точке назначения, где через полчаса будем то ли шефами, то ли бухгалтерами, то ли мастерами или простыми рабочими, и уже сами будем делать атмосферу рабочих будней. Какой она будет? Всё тоже зависит от настроения, расположения духа.
Знаю водителей, которые не выдерживали напряжения при общении с пассажирами. Например, водитель Виталий Владимирович ушёл с маршрута ╧ 6. Прибыльную дорогу сменил на сельскую, разбитую, зато спокойную. Ведь он сам из Грузско-Ломовки, и пассажиры-земляки его и побаиваются, и уважают. А вот Николай, водитель лет 30-35, рассказал историю вообще из ряда вон, случившуюся с ним. В его машину сели 6 ветеранов войны. У них было прекрасное настроение, лацканы их пиджаков сияли орденами и медалями. На улице был май, и все отмечали День Победы. Водитель стал объяснять, что для его ╚Газели╩, идущей в Донецк, шесть льготников - чересчур много. Те стали доказывать, что заслужили пролитой кровью бесплатный проезд хотя бы в этот святой день. У Николая нервы сдали, будто бес вселился в него, хотя и понимал величие даты. А может, ╚жаба задавила╩ его. И он погнал свою ╚Газель╩ с победителями в сторону┘ моспинского кладбища. Высадил вблизи крестов пассажиров и сказал: ╚Привыкайте к земле╩. И уехал. Конечно, были разборки ╚полётов╩, водителю предложили или заплатить штраф, или уйти с маршрута. Он ушёл. С той поры парень работает на грузовом авто. Но события того дня 2001 года яркой картинкой живут в его памяти. Даже лица тех стариков не стерлись из неё. Казнит себя до сих пор, не обеднел бы из-за червонца, но, с другой стороны, его задача не исполнять прихоти пассажиров, а просто обеспечивать безопасность их перевозки.
И водитель, и пассажиры - люди из одного ╚теста╩. Поэтому надо просто уметь уважать друг друга, видеть друг в друге человека.


Загрузка...