Макеевский рабочий | Миражи Аравийской пустыни или реальное чудо


Миражи Аравийской пустыни или реальное чудо

30.11.-0001
<< >> 

Я, конечно, не Шахерезада, но об Арабских Эмиратах, где мне удалось провести несколько декабрьских дней, могу рассказать много. Это другой мир, другая культура, другое измерение жизни, другое течение времени, потому и интересно.

 Большинство самолетов с гостями Арабских Эмиратов из аэропортов Дубая улетают утром и днем, а прилетают в основном вечером, в темное время суток. Это очень взвешенное и продуманное решение.

Бортовой компьютер, а он визуально доступен каждому пассажиру самолета Арабских авиалиний, демонстрирует четкое следование заданному курсу, и только на подлете к Дубаю, когда, казалось бы, до долгожданной земли под ногами остаются считанные минуты, самолет резко отклоняется от курса и ты только и успеваешь задать себе вопрос: «Зачем?» Ответ уже не нужен. Он виден во всех иллюминаторах. Затем, чтобы увидеть и уже никогда не забыть эту красоту.

На черном бархате неба над Аравией видна одна звезда, которая в течение одной секунды, распуская лучи к земле, будто бы зажигает сотканную из огней картину. Это Бурж Халифа – самое высокое здание в мире (956 метров), приветствует гостей. А затем небоскребы, а затем автострады, а затем… мириады огней. Как на ладони виден Пальмовый остров, можно различить красные огни метро (оно тоже здесь уникальное, но об этом позже), и даже  подсвеченные танцующие фонтаны видны с самолета. Здесь не экономят на электроэнергии. Здесь вообще ни на чем не экономят.

Кто-то скажет: они могут себе это позволить, обладая 1/3 мировых запасов нефти.

Во-первых, на нынешний момент запасы нефти в аравийских странах очень сократились, а во-вторых, ну не все, далеко не все могут распорядиться богатством, данным природой, так, как это сделали арабы.

Но, еще только собираясь в путешествие, я дала себе слово никого и ничто ни с кем и ни с чем не сравнивать. Только смотреть и впитывать.

Посадка получилась мягкой, а паспортный контроль неутомительным. И потому, что времени занял немного, и потому, что все вокруг было интересным.

На рабочих местах мы увидели только мужчин, причем все, кроме полицейских, одеты в национальные одежды – кипенно-белые длинные рубахи, которые здесь называются дишдаш или джалабея, на головах такие же белые платки (гутра), опоясанные жгутами (игаль). Это бедуинские одежды. Платок закрывает голову и шею от жгучего солнца. Игаль – свернутая в кольца веревка, которой ночью жители пустыни стреноживали своих верблюдов.

_1 Женщины одеты в черное: абаи – длинные платья, на головах хиджабы – платки с прорезью для глаз. Не все арабские женщины готовы показывать окружающим и глаза, поэтому прикрывают их вуалью. Можно встретить женщин и с открытыми лицами, но это нисколько не говорит об их непокорности или продвинутости. Закрывать или нет лицо женщине решает не она сама, а ее отец, если она не замужем, или муж,  если замужем.

Еще нюанс. из-под женского платья можно увидеть любые неожиданности: кроссовки и джинсы или же, напротив, изысканные брендовые туфли. Да и само черное платье может рассказать о многом. Вкусе  и достатке своей хозяйки, например. Традиционные арабские женские платья и аксессуары к ним сегодня шьют все модельеры с мировой известностью. Есть такие, что дороже норковой шубы обходятся.

Но почему мужчины в белом, а женщины - в черном. Вариантов ответа несколько, самый распространенный таков: женщина – это тень мужчины. А тень, как известно, имеет свой цвет.

Я, конечно, не Шахерезада, но продолжу свой рассказ в следующем номере.


А вот http://applestore-msk.ru по новогодней цене можно на applestore-msk.ru


Загрузка...