Макеевский рабочий | Хореографическая трагедия в Донецке: смертельная любовь Эсмеральды


Хореографическая трагедия в Донецке: смертельная любовь Эсмеральды

30.11.-0001
<< 

_6 Этой истории любви более 150 лет. Она покоряла пламенные сердца и пленяла холодные умы людей на подмостках сотен сцен в разных уголках земного шара. И каждая новая интерпретация трагической истории, написанной знаменитым Виктором Гюго, всегда имеет неизменный успех у публики. Испытали на себе ее чарующий магнетизм, преподнесенный через призму вечных человеческих страстей, и жители Донецкой области. Судьба  Эсмеральды, чья неземная красота разрушила целостную систему мироздания не только простых смертных, но и служителей Господа, не могла обойти стороной Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко. Здесь в прошлую пятницу состоялась премьера балета «Собор Парижской Богоматери». И все три дня в зале не было свободных мест, а в кассе - лишних билетов.

Это действо с первых минут завораживало взгляд и пленяло душу. Отточенная пластика движений, созвучная с божественной музыкой Цезаря Пуни, красочные декорации и потрясающей красоты костюмы погружали в атмосферу прекрасную и почти мистическую. А греческое слово «рок», красующееся на стене собора, раскрывает свое значение с каждым новым тактом и движением. Украденная цыганами девочка Эсмеральда (заслуженная артистка Украины Ирина Комаренко) выросла, пленяя всех своей красотой и милосердием. Ее чары зацепили за живое троих – горбуна Квазимодо (заслуженный артист Украины Артем Алифанов), капитана Феба (Максим Вальчик) и архидьякона собора Парижской Богоматери Клода Фролло (Денис Панченко). Но мир слишком жесток, а мужчины, наделенные властью, всегда желают обладать самым ценным и быстротечным в нашей жизни – силой женской молодости. В противном случае – отстранение от ролей (как рассказывают сейчас многие пожилые актрисы), тюрьма и ссылка (куда любили отправлять непокорных  Сталин и Берия) или смерть, как в романе Виктора Гюго. Страсти, разворачивающиеся на сцене с участием артистов балета, заставляли каждого в зрительном зале не только сопереживать героям, но и  вспоминать что-то свое, личное. Ведь ненависть и несправедливость, любовь и милосердие - это то, без чего не было бы нашей жизни. Главное - определить, в каких пропорциях, по отношению к кому и к каким последствиям это приведет.

_9 А тем временем у Собора уже  выбрали «Папу шутов», Эсмеральда станцевала на площади, что вызвало бурю страстей в темной душе архидьякона Клода, пожелавшего видеть молодую цыганку в роли своей возлюбленной. Кстати говоря, мнение многих молодых девушек сегодня очень отличается от выбора, который сделала в свое время Эсмеральда. Но тут в игру вступают, как говорят, то ли особые обстоятельства, нам неизвестные, то ли те чувства, о которых так правдоподобно и содержательно написал Гюго. И пока каждый делал предположения относительно своей судьбы, на сцене уже соорудили виселицу, собрали народ, и начался процесс казни. Был ли шанс у Эсмеральды спастись, благодаря усилиям Квазимодо, когда он пытается защитить свою любимую под сводами Собора? Останься он охранять ее сон, выжила бы она? Или толпа, как обычно, желала хлеба и зрелищ, и потому о настоящем положении вещей всегда думают в последнюю очередь? Кстати говоря, персонаж горбуна Квазимодо был настолько пластичен и органичен в танце, что физические недостатки, которыми его «наделил» автор романа, были просто незаметны, особенно когда бедный звонарь пытался «высказать» переживания своей красивой и милосердной души. Смог ли последний поступок, когда Квазимодо сбрасывает с башни Собора своего покровителя Фролло, очернить его суть, сделать преступником? Уместна ли в подобных случаях месть или вообще не стоит прикасаться к этому холодному блюду ни при каких обстоятельствах? Эта красивая история, воплощенная в жизнь главным хормейстером народной артисткой Украины  Людмилой Стрельцовой и главным балетмейстером народной артисткой Украины Евгенией Хасяновой, оставила много вопросов. Так и должно быть, когда имеешь дело с настоящим искусством.

Как рассказала заведующая литературной частью Римма Веремейко, идея поставить «Собор Парижской Богоматери» у Евгении Евгеньевны, главного балетмейстер, возникла давно, поскольку раньше, 30 лет назад, на сцене нашего театра этот спектакль так шел, и с большим успехом. Новая постановка отличается от прежней прежде всего в части режиссерской редакции. Был введен пролог, где Гудула, мать Эсмеральды, оплакивает потерянного ребенка, а в конце - сцена прощания Квазимодо с телом Эсмеральды. Это то, чего не было в прежней постановке, это новый взгляд главного балетмейстера.

- Спектакль поставлен в колоссально короткие сроки, но для нашего  театра нет ничего невозможного, - рассказывает Римма Веремейко. - На протяжении двух месяцев все цеха работали над созданием декораций, костюмов, сценическим оформлением. Кстати, для артистов балета «Собор Парижской Богоматери» было  пошито около 150 костюмов. Например, Эсмеральда в течение спектакля меняет свой костюм три раза. Между прочим, Евгения Хасянова, кроме постановки занималась и музыкальной партитурой этого произведения, чтобы добиться максимальной целостности и максимального драматизма в сведении всех сюжетных линий к единому понятию – рок. Зрители могли видеть эту надпись, которая является лейтмотивом, на интермедийном занавесе. Она напоминала всем, что роковое стечение обстоятельств сводит и разводит людей, а так же является причиной гибели героев как в духовном, так и в физическом плане.



Загрузка...