Макеевский рабочий | НЕКРАСИВАЯ ИГРА в ╚разведчиков╩ и ╚павликов морозовых╩


НЕКРАСИВАЯ ИГРА в ╚разведчиков╩ и ╚павликов морозовых╩

30.11.-0001
<< >> 
- Александр Николаевич, ходят разговоры о том, что такую жесткую позицию по вопросу акционирования ГП ╚Макеевуголь╩ городская власть заняла только потому, что городской голова не вошел в число акционеров. Прокомментируйте это, пожалуйста.
- Я тоже знаю такую версию, и родилась она буквально на следующий день после того, как я вместе с народными депутатами занялся этой проблемой. Всерьез это комментировать невозможно. Я не член трудового коллектива ╚Макеевуголь╩, поэтому я и не претендовал на то, чтобы быть в числе акционеров. Тема: быть ╚Макеевуглю╩ градообразующим предприятием в Макеевке или градоразрушающим - остается одной из самых актуальных тем.
Брифинг городского головы Александра Мальцева в среду был посвящен отчету о поездке в Киев и встрече в Фонде государственного имущества в связи с ситуацией, которая сложилась на ГП ╚Макеевуголь╩.

- В понедельник, под председательством Валентины═ Семенюк-Самсоненко, состоялось═ совещание по предстоящим═ действиям объединения "Макеев-уголь", связанным с═ акционированием. Совещание было расширенным,═ и в нем принимали участие заместители председателя и руководители═ департаментов самого Фонда, председатель областного фонда Владимир Алексеевич Сосновый, народные депутаты Украины Павел Николаевич Бурлаков и Владимир Николаевич═ Демидко, начальник налоговой инспекции Алексей Юрьевич Тимарцев и представители Министерства═ угольной промышленности.═ И здесь я хочу отметить несерьезное отношение отраслевого министерства к этому вопросу, которое выразилось в представительстве: на столь серьезное совещание был направлен заместитель начальника одного из отделов.

Мне, как городскому голове, было предоставлено слово. И я рассказал о том, как я понимаю все то, что сегодня происходит вокруг "Макеевугля".═ Намерения о═ создании акционерного общества заявлены, но сегодня никто не говорит о цели акционирования и о его последствиях для макеевского градообразующего предприятия.═════════

Закон действительно позволяет менять систему управления на любом предприятии. Но давайте смотреть и на другой аспект. Угольное предприятие в такое непростое время пытается совсем выйти из-под опеки государства. Даже в экономически стабильные времена к этому нужно подходить очень ответственно и очень взвешенно. Сегодня же то, что происходит в═ металлургической и угольной отраслях,═ можно справедливо назвать не═ штормом, а цунами. Можно ли в такое время выходить в свободное плаванье и не быть потопленным? Конечно, нет. Тем более, если это делается с недосказанностью, недомолвками.

Без государственного финансирования "Макеевуголь" не жил никогда. И только государственные дотации позволили объединению в этом году добыть то количество тонн угля, которое они добыли. При таких деньгах грех было не наладить производство и не обеспечить его. Но посмотрите парадокс: когда объединение добывало 3000 тонн угля, оно платило налогов в 2,7 раза больше, чем сегодня, при добыче 11000 тонн угля. Кто кого обманывает?

Смена═ системы управления предприятием прописана Законом "О местном самоуправлении", статья 27, и говорит она о том, что при изменении системы управления любого предприятия, которое расположено на территории города и не является объектом коммунальной собственности,═ если эти изменения могут повлечь за собой негативные экономические, финансовые, демографические и другие последствия, эти вопросы должны в обязательном порядке согласовываться с органами местной власти.

К сожалению, мы в этой ситуации оказались в роли разведчиков, а обратная сторона, то есть "Макеевуголь", - в роли "павликов═ морозовых". На неод-нократные мои обращения к генеральному директору, неоднократное обращение к лидерам профсоюзов с предложениями садиться за "круглый стол" переговоров и определять, что будет с объединением, а значит, и что будет с городом, ответов так и не последовало.

Министерство угля изображает, что оно ничего не знает, чего просто не может быть. Разве это не подтверждает наши подозрения в том, что ведутся какие-то игры и не в пользу города?

Это понятно и государственным чиновникам. На совещании═ такому явлению дана однозначная оценка - уровень государственного═ рейдерства. И ход дальнейшей игры не сложно предсказать.═ Они не первые. В Украине есть печальные примеры, когда форма собственности═ и хозяева на предприятиях менялись не с согласия Фонда госимущества, а по решению судов.

Допустим, что праведными путями или совершенно другими═ "Макеевуголь"═ становится акционерным обществом. Какая судьба ждет долг предприятия в бюджет и различные социальные фонды, в том числе и пенсионный? А он существенный - 500 миллионов гривен. Кто ответит, куда они пойдут? Останется за предприятием, которое не нужно арендаторам и которое никогда не рассчитается по счетам? Или есть какие-то другие соображения? Об этом нам - городской власти - ничего не известно. Я же уверен в том, что все эти неплатежи - четко продуманная политика руководства предприятия, придуманная с единственной целью - никогда уже не заплатить городу этот долг. А шахтерам это преподносится, как забота о них. А забота-то кособокая. По ее вине не получат зарплату врачи, которые лечат и шахтеров, учителя, которые учат и детей шахтеров, не получат пенсии и бывшие шахтеры, не получат регрессы шахтеры-инвалиды. Так против кого заботимся, господа шахтеры? И "Макеевуголь" у нас из категории градообразующего плавно перетекает в градоразрушающее предприятие города Макеевки.

У нас в городе никогда не было ненормальных отношений с угольной семьей. У═ нас никогда не было ненормальных отношений с угольными генералами, с профсоюзами, с директорами шахт. Что же случилось?═ Кому выгодно, чтобы предприятие существовало само по себе, а город сам по себе, но с исполнением всех обязательств перед угольщиками?

То, что сегодня происходит в "Макеевугле", по моему мнению - большая авантюра═ и по отношению к городу, и по отношению к коллективу. Ведь все мы прекрасно понимаем, что из девяти макеевских шахт самостоятельно могут работать, как максимум, две. А что будет с остальными? Этот вопрос я задавал и на совещании. Может быть, кому-то известно о существовании инвестиционных проектов или желающих вложить в═ шахты миллиардные суммы? Если этого нет, значит, шахты будут закрыты, а все последствия лягут на плечи города. Мы это уже проходили. И вполне справедливо потом шахтеры зададут вопрос местной власти: " А вы куда смотрели?".

В Фонде госимущества мы нашли полное понимание. Позиция Фонда и его председателя принципиальна: без согласования с местными органами власти решение принято не будет. На сегодня Фондом заблокированы всякие действия, связанные с подготовкой документов об аренде ГП "Макеевуголь". Фондом госимущества═ подготовлено обращение в Генеральную прокуратуру на предмет осуществления надзора за этим процессом.

Вот таков итог нашей встречи.

- Итог встречи наверняка известен и "Макеевуглю".═ Вы почувствовали обратную реакцию?

- Абсолютно никакой═ обратной реакции я не почувствовал.

- Могут ли фискальные органы каким-то образом влиять на ситуацию с неплатежами в бюджет═ и другие?

-═ Я знаю, что по поводу неплатежей уже возбуждено пять уголовных дел. Но я═ хотел бы высказать свое мнение: если бы так себе позволил не платить кто-то другой, уже забыли бы этого другого.

- Генеральный директор ГП "Макеевуголь" Станислав Толчин - депутат городского совета. Как могут повлиять на ситуацию его коллеги - городские депутаты?

- На ближайшей сессии, а она состоится в пятницу, фракция ПР готовит депутатский запрос к депутату Толчину как раз на предмет процессов, которые творятся сегодня═ в объединении "Макеевуголь". Это прямая законная форма для того, чтобы получить отчет с его стороны.

Р.S. Позиция═ мэра категорична, но он и в этой ситуации готов сесть за стол переговоров в поисках ответов на возникающие вопросы. Почему бы не воспользоваться этим?



Загрузка...