Макеевский рабочий | ТЕРРИТОРИЯ СЛАБЫХ: неволя в женском составе


ТЕРРИТОРИЯ СЛАБЫХ: неволя в женском составе

30.11.-0001
<< >> 

_8 Традиционно считается, что женщина - хранительница очага, она мать, любящая жена, дочь, внучка. Странно, но некоторые из них, по природе добрые и правильные, иногда вдруг преступают черту закона. А за этим рубежом их ждут холодные стены, суровый режим и, что самое страшное, – неволя. Как отбывают свои сроки представительницы прекрасного пола, мы узнали, отправившись в пресс-тур в Приазовскую исправительную колонию №107 (г. Мариуполь).

Другие понятия 

Поездка для журналистов состоялась по инициативе Донецкого пресс-клуба, а также общественной правозащитной организации «Донецкий мемориал» и управления пенитенциарной службы Украины в Донецкой области.

Приазовская ИК является учреждением минимального уровня безопасности для содержания. То есть здесь находятся женщины, которые совершили сравнительно нетяжелые преступления.

Пугают не столько все эти сторожевые вышки и колючая проволока, сколько непокидающее чувство замкнутого пространства. Хотя инфраструктура у заключенных побогаче, чем в некоторых населенных пунктах.

_7 Для начала мы отправились в комнаты свиданий. Их здесь несколько видов – для краткосрочных (до 4 часов) и длительных (не более трех суток) встреч. Последние можно даже сравнить с гостиничными номерами, правда, некоторые из них все еще ожидают ремонта. Есть одна комната повышенной комфортности с кондиционером, плазменным телевизором, большой кроватью (50 гривен в сутки) и 5 комнат с уровнем чуть ниже (25 грн./сут) . Рядом – санузел, а также кухня, где родственники могут готовить заключенным разные вкусности.

Однако проблема в другом. Как рассказала нам сотрудница колонии Татьяна Лупаций, комнаты свиданий, на которые, кажется, должна быть очередь, в основном пустуют. Часто люди не интересуются жизнью своих ограниченных в свободе мам, жен, бабушек, подруг, дочек. 

Все необходимые продукты заключенные покупают в местной «Крамнице», оплачивая со своих личных счетов. Ассортимент магазина не самый скудный: продукты, средства гигиены, халаты, ночные пижамы, обувь. Цены вопреки всему практически не завышены. Особенность продуктовой части товара в том, что он не требует дополнительной термической обработки.

Есть на территории колонии православная часовня, где регулярно проводятся богослужения и где, по рассказам прихожан, всегда людно. Женщины другого вероисповедания также встречаются с духовными наставниками. В колонии действуют 6 религиозных организаций. 

Из того, что есть у человека на воле, к услугам заключенных библиотека, парикмахерская, спортивная площадка, медпункт, психолог, созданы условия для  посещения трех общественных организаций, в каждом отделении есть комната воспитательной работы, где можно отдохнуть, посмотреть телевизор, поиграть в шашки, шахматы. Заключенные участвуют в спортивных мероприятиях. Ну а те, кто нарушает режим, попадают в ДИЗО – камеру, в которой можно только стоять и думать о содеянном.

Будни за решеткой

Основное время большинства заключенных женщин занято работой. Зарплата  далека даже от минимальной на воле.  Исполняющий обязанности начальника колонии Михаил Хаджинов говорит, что средняя заработная плата заключенной составляет около 400 гривен. Однако, по сведениям заключенных и организации «Донецкий мемориал», эта цифра немного меньше. Больше других зарабатывают, например, работники столовой – их заработки практически равны «минималке». Но стоит отметить, что около 250 гривен в месяц  из этой суммы идет на содержание заключенных, а все остальное – на лицевой счет. Несложно подсчитать, что при зарплате в 300 гривен после удержания у заключенной остаются смешные деньги, на которые в местном магазине себе можно позволить 2-3 покупки в месяц, а на отдельные товары и вовсе придется копить. К тому же годы работы за решеткой в трудовой стаж не засчитываются, на протяжении отбывания наказания никакие пенсии и стипендии не начисляются. Тем не менее сотрудники колонии отмечают, что после освобождения многие трудоустраиваются или даже возвращаются на предыдущее место работы.

Зарабатывают кто как может. Основное производство – швейное, шьют спецодежду, халаты, пижамы, рабочие рукавицы, полотенца, постельное белье, матрацы. Есть рабочие места для заключенных и в подсобном хозяйстве: здесь держат кур, свиней, коров, летом выращивают овощи. Этим, кстати, удается неплохо пополнить «пищевую казну» колонии. Из продуктов местного производства – яйца, молоко, хлеб и совсем недавнее новшество – сметана. Зарабатывать женщины могут и на своем хобби. Например, улыбчивая  и приветливая Наталья Кондакова всегда любила читать, а прохудившиеся книжки «ремонтировать». За решеткой любимое занятие стало оплачиваться, а фонд библиотеки стал аккуратнее и подтянутее.

 - Наши девочки очень любят читать, особенно любовные романы, - рассказывает девушка. - Многие книжки уже имеют  потрепанный вид. Я инвалид третьей группы (Наталья ходит с тростью – прим.ред), и такая работа как раз для меня.

_9А еще в колонии можно получать образование. Пока только среднее. Как рассказал Михаил Хаджинов, из 85 не окончивших школу ныне 100% сели за парты в учебном учреждении на территории колонии. Наш МЭГИ, а также Краматорский экономико-гуманитарный институт всегда готовы помочь девушкам, желающим получить высшее образование.  На данный момент одна девушка обучается дистанционно.

А им каково?

Жилищные условия кажутся более чем хорошими. В зданиях коридорного типа сделан аккуратный ремонт. На этаже есть душевые, санузел; но  в комнатах живет по 20 с лишним человек. Спальни светлые, уют создают белые занавески, голубые покрывала на кроватях, цветы в горшках. А у девушек из первого отделения в комнате даже живет попугай Рома.

Вопреки представлениям, здесь практически никто не пользуется тюремным жаргоном, а большинство девушек производят впечатление попавших сюда по какой-то ошибке. Михаил Хаджинов рассказал, что  в колонии в основном женщины отбывают наказание за кражу и мошенничество, немало таких, которые попали в неволю за убийство, причем основной мотив таких преступлений – разногласия на бытовой почве.

Осужденная за торговлю людьми Лиана Лиманкина, женщина с грустными глазами, свою меру наказания не скрывала, однако ей гораздо приятнее говорить о жизни в колонии:

- Мы здесь, как одна маленькая семья, – друг другу помогаем, ссоры бывают только по мелочам.

А Валентина Стороженко, настоятельница часовни,  поведала, что на воле она работала учителем, пока в их семье не произошло горе. Зять  женщины убил ее мужа, но Валентина Григорьевна из-за беременности дочери мужчину не сдала. Вскоре ее признали соучастницей преступления.

- У меня большой срок, сейчас мое дело в Европейском суде. Я знаю, что Бог со мной, а у моей семьи все хорошо, поэтому я спокойна и верю в лучшее, - говорит с доброй улыбкой женщина.

Впрочем, что в этой истории правда, а что  вымысел – неизвестно. Как рассказал председатель «Донецкого мемориала» Александр Букалов, часто заключенные женщины придумывают свою правду. Тем не менее Александр Павлович считает, что такое наказание, как ограничение свободы, для прекрасного пола  – это слишком.

_10 - Колонии изначально предусмотрены для мужчин. Женщины по своей глупости что-то натворят, но их наказывают за это слишком жестоко, - уверен Александр Букалов.

Кажется, что этим женщинам не так уж и плохо – рядом подруги, можно отдыхать, зарабатывать деньги, кое-как развлекаться, учиться. Но мы не знаем, как это все происходит на самом деле, когда вокруг нет видео- и фотокамер и любопытных журналистов. Будем надеяться, что без серьезных отличий.

 Порой и на свободе люди живут в неволе. Только вместо решеток  - дом и работа. Но если у вольного человека есть возможность вырваться на свободу, но зачастую нет желания, то за настоящей колючей проволокой все наоборот.

Хотите сделать приятный подарок своему любимому мужчине? Не знаете, что для этого купить? Предлагаем вам обратить внимание на качественные и оригинальные http://wesperum.com.ua, которые представлены на сайте ">мужские кожаные . Покупайте своему мужчине удобную кожаную сумку и он будет выглядеть у вас лучше всех!



Загрузка...