Макеевский рабочий | Станислав ТОЛЧИН: <br>"Макеевские шахты - современные, перспективные угледобываю


Станислав ТОЛЧИН:
"Макеевские шахты - современные, перспективные угледобываю

30.11.-0001
<< >> 
Вчера генеральный директор ГП "Макеевуголь" Станислав Толчин провел пресс-конференцию для широкого круга центральных, областных и городских СМИ.И хотя в общепринятом понятии информационный, в этом случае - сенсационный повод якобы отсутствовал, он имел место быть в глобальном виде - ГП "Макеевуголь" за полтора года ударного труда при государственной поддержке и благодаря собственным силам вышел на принципиально новый уровень жизни и работы.
Об этом и был разговор.
В субботу на коллегии Минуглепрома министр Виктор Полтавец вручил генеральному директору ГП "Макеевуголь" Станиславу Толчину по итогам работы за первый квартал текущего года Диплом и почетный знак "Лучший руководитель отрасли".

- Станислав Маркович, какие достижения вашего предприятия стали самыми главными за то время, которое вы его возглавляете?

- И трудовые, и экономические, и моральные. За эти полтора года нам удалось поднять добычу с 3 тысяч тонн угля в сутки до 10 тысяч и более, заработную плату с 1,5 тысяч гривен до 5 тысяч. И, что не менее важно, разрушить стереотипы и показать, что макеевские шахты - это не какие-то копанки, а современные, перспективные угледобывающие предприятия с запасом угля более чем на 100 лет работы.

В силу того, что никаких других энергетических природных носителей в нашем государстве нет, угольная отрасль не может быть депрессивной. Она должна развиваться и наращивать объемы. А значит, профессия шахтера - перспективная профессия. Особенно в ГП "Макеевуголь".

- Хорошо оплачиваемая работа становится привлекательной. Насколько для вас проблемным остается кадровый вопрос?

- Наше предприятие испытывает кадровый голод. За время депрессии в угольной отрасли произошел огромный отток кадров. На сегодняшний день, к сожалению, средний возраст работающих на предприятии далеко за 40. При этом не укомплектованы штаты абсолютно по всем профессиям: основным и вспомогательным. Мы готовы принять на работу только гроз и проходчиков порядка 3000 человек. Уже по этому можно судить, что дефицит кадров огромный.

- Какое внимание уделяется безопасности труда в ГП "Макеевуголь"?

- Самое пристальное. У нас есть примеры внедрения совершенно уникальных разработок, как, например, на шахте им. Кирова. Но это вовсе не означает, что мы защитили своих людей от всего и навсегда. И прежде всего потому, что те глубины, на которых мы сейчас работаем, преподносят нам такие неожиданные сюрпризы, которые предугадать очень сложно.

- В прошлом году "Макеевуголь" побил все рекорды по вводу новых лав. Какие планы у вас на год текущий?

- В прошлом году мы получили определенные, не космические суммы из госбюджета, что? помогло зарядить 11 новых лав. В этом году мы планируем оборудовать 7 новых очистных забоев. Благодаря тому, что было сделано в прошлом году, мы сбалансировали свою экономику, и это нам позволит выполнить наши планы даже при том условии, если придется осуществлять запланированное в основном за счет своих средств и выйти на план добычи 12-13 тысяч тонн угля в сутки.

- В рамках празднования юбилея шахты им. Бажанова первым заместителем министра было обещано решение вопроса по финансированию строительства воздухоподающего ствола. Как это повлияет на перспективу шахты?

- Это позволит прежде всего шахте через 10-12 лет не быть закрытой.

- Станислав Маркович, как меняется себестоимость угля, добытого на макеевских шахтах?

- В "Макеевугле" нет тенденции роста себестоимости угля. Напротив, за 1,5 года на нашем предприятии себестоимость угля снижена на 20%. Если еще и произойдет сбалансированность цены угля с ценой металла, то нам, угольщикам, станет жить легче, на что я очень надеюсь.

- Ваше отношение к таким нововведениям, как почасовая оплата труда?

- Я в шахте с 17 лет. То, что я видел тогда, и то, что я видел потом, лично меня очень возмущало. Изначально работали, как говорят, на лопате. Лопатой грузили уголь в вагонетки. На лопате бригадир расписывал расчет: сколько погрузили, столько заработали. Мы знали: больше дали угля - больше получили, и обратно в тех же пропорциях. То есть зарабатывали от добытого угля. Потом начались другие процессы и начали платить незаработанную заработную плату. А это очень развращает и создает порочный круг. Мы уходим от этого в "Макеевугле" и строго дифференцируем заработную плату. Рабочие тех шахт, которые добывают угля больше, и получают больше, нежели те, которым добывать столько же пока не удается. Это и есть оплата по труду, по конечному продукту, который мы продаем и за который получаем деньги.

- Ваше отношение к приватизации шахт?

- Смена собственника, на мой взгляд, это не самый эффективный метод возрождения отрасли. Для целого государства наша отрасль сложна. Так неужели ее спасет собственник? Хотя есть исключительные примеры. Очень успешно работают в структуре СКМ и развиваются "Павлоградуголь", "Краснодон-уголь". Но следует учесть, во-первых, это очень богатый собственник, во-вторых, это собственник с опытом работы с угольными предприятиями. Это не случилось в одночасье. Но это, еще раз скажу, исключительный пример.

"Макеевуголь" считается самым тяжелым предприятием по шахтному фонду. И тем не менее нам удается делать прорывы, держать уровень. У нас на предприятии составлена программа до 2011 года, и все мы хорошо понимаем, чем будем заниматься в ближайшее время.

- Станислав Маркович, ваше отношение к реструктуризации угольной промышленности?

- Я категорически против реструктуризации, особенно в том ее уродливом виде, в котором она происходила. К чему она свелась? К закрытию большого количества шахт, которые могли давать уголь. Может быть, ничего другого тогда сделать было и нельзя, но мы до сих пор расхлебываем последствия того закрытия действующих шахт. Это одна сторона вопроса.

Вторая сторона в том, что 1 тонна угля стоит как 1000 кубометров газа. Стране уголь необходим, как воздух. В чем же логика закрытия шахт? Нужно находить возможность развивать отрасль. Каждая вторая лампочка, светящаяся в Украине, - это уголь. Нельзя, на мой взгляд, закрывать шахты.

- "Макеевуголь" не только наращивает количество добытого угля, но и количество работающих шахт. Сейчас предприятие реанимирует к жизни шахту "Калиновская-Восточная". Какая шахта следующая?

- Не торопитесь. Нужно все сделать для того, чтобы эта шахта заработала так, как планируется. Ведь она очень долго простояла - более трех лет. Ее запуск, а его мы запланировали на июнь, - это настоящее возрождение.

- Строится ли сегодня в отрасли жилье для шахтеров?

- Есть такие случаи, но они очень и очень редки. Что касается "Маке-евугля", у нас принято по этому поводу решение: строить заново мы не будем. У нас есть недостроенные дома. На балансе у объединения стоят многоэтажки, возведенные 20-30 лет назад и не доведенные до ума. Я думаю, что уже в этом году на День шахтера мы какое-то количество горняков осчастливим квартирами. И не важно, построим мы это жилье или приобретем его за счет заработанных средств, главное, что макеевские шахтеры его получат.

В марте наше предприятие плохо ли, хорошо, но отработало без дотаций. Это лучшая оценка и наших желаний, и наших возможностей.



Мучат внутренние проблемы? Не знаете, как поступить? - тогда www.doyourbest.ru специально для вас. Узнай о себе новое.


Загрузка...