Макеевский рабочий | СОБСТВЕННИК √ РАСПОРЯДИТЕЛЬ


СОБСТВЕННИК √ РАСПОРЯДИТЕЛЬ

30.11.-0001
<< >> 
НЕ ТОЛЬКО ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, НО И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ?
С кем сегодня может сравнить себя народ Украины? Наверное, с кем угодно, кто несет на себе фаталистическую печать. Что бы ни случилось в мире, добром, благосостоянием, политическим спокойствием для нас это все равно не закончится. Почему происходит именно так? Да потому, что все еще честной игре предпочитается ловля рыбки в мутной воде.

В стране происходит коллапс. Люди уже выходят на площади и задают вопрос, как выжить в тех условиях, которые обрушились на них: сокращения, безденежье, инфляция, отсутствие возможности платить кредиты┘ В такой ситуации правительство, Верховная Рада, президент каждый день должны, условно говоря, выходить к народу и рассказывать, что они предприняли сегодня и что намерены предпринять завтра, чтобы этот самый народ понимал, что он живет не в стае, не в племени, а в государстве с претензией на цивилизацию. Что же видим мы? Ссоры, грызню, неприятие руководителей страны друг другом, взаимные обвинения. И все. И никто не задается вопросом, помогает это тем людям, которые и есть страна? Ведь не на своей кухне посуду бьете, а буквально на кухне каждой украинской семьи без их разрешения на то. А еще по недомыслию ли, по незнанию, для удовлетворения чьих-то амбиций вовсю потрошат кур, которые для всего государства яйца золотые несли, буквально еще вчера. Это предприятия горно-металлургического комплекса. Кто-то скажет : ╚Опять о своем╩. Да, именно о своем, потому, что могу давать объективные оценки и профессионально оценивать происходящее.
Какими бы ни были отсталыми эти предприятия, как бы им ни было сложно выполнять поставленные задачи, но это те предприятия, которые реально приносили в государственную казну ту валюту, которой катастрофически сегодня не хватает Украине. Те, кто еще вчера кормил и свои трудовые коллективы, а это большая часть украинцев, и не свои трудовые коллективы, превращаются во вторичное сырье. Вот и сегодня, при том, что, вроде бы, все говорят, когда хотят и что хотят, есть темы, которые умалчиваются. И темы далеко не частные. Мудрецы не зря говорили, что самые жестокие и циничные преступления всегда совершались и совершаются с чьего-то молчаливого согласия. Равнодушие ко всему, что не входит в круг личных интересов, вот что сегодня имеет губительную силу.
С лица земли стирается такой объект, как Макеевский металлургический завод. И что? А ничего. Там есть собственник, а значит и распорядитель не только имущественного комплекса, но и человеческих душ.
Можно ли их спасти? Конечно, можно. Я совершенно не буду касаться общеизвестных истин о соотношении поставок на внутренний и внешний рынок, о спасительном государственном заказе. Об этом уже даже школьники знают. Я хочу сказать о другом. Спросом наш металл пользовался, пользуется и будет пользоваться. Это однозначно. Почему попали в неконкурентоспособные? Из-за цены. Но, учитывая курс доллара, сегодня на внутреннем рынке можно было бы практически вполовину снизить цену на тонну металла и ничего не потерять. Углем мы пользуемся своим, коксом тоже. Электроэнергия отечественная. Так в чем проблема? И даже если есть проблема, ее удельный вес при нормальном руководстве всегда можно корректировать. Если посмотреть динамику производства металлургических предприятий Украины со второй декады декабря, то можно только вдохновиться, при условии, что ты не живешь в Макеевке. Но об этом отдельно. Так что может послужить основой для вдохновения? Цифры и факты. Енакиевский МЗ, Азовсталь, МЗ им. Ильича, Алчевский МЗ, АРСЕЛОР МИТАЛ, Дзержинский МК, Запорожсталь, МЗ им. Петровского, - все льют сталь, варят чугун, катают товарный и горячий прокат. Да, не на 100 процентов, но от 50 и до 80% работают, не стоят. И только Макеевский металлургический завод в этой компании лишний. Сокращение рабочих мест произошло на всех предприятиях металлургической отрасли, но в рамках 8%, даже не 10%. И только ММЗ сокращает все 80%. Тонущий корабль. А что страшнее для тонущего корабля? Бездарные действия лживой команды? Паника или бездействие пассажиров, лишенных достоверной информации и потому не понимающих, каким будет итог? Страшно и то, и другое, потому что оно неминуемо ведет к гибели. Ситуация менее опасна для команды. Какой бы недальновидной она ни была, наверняка запаслась каким-нибудь плотиком, который поможет ей в нужный час отчалить к другим берегам. Ведь макеевский берег не родной и интерес представляет временный. А что делать пассажирам, тем, ради которых корабль и был построен и отправлен в плаванье? Терпеть полный крах. И по-другому это не назовешь.
Я знаю примеры, когда опытные сталевары, которым была уготована судьба стать золотым фондом завода, стали извозчиками на собственных машинах, заработанных очень тяжелым трудом. Есть те, кто занят на низкоквалифицированной работе грузчиков, разнорабочих в мебельном цехе. Буквально на днях встретил кадровых сталеваров на мойке. Они моют там машины.
Не слишком ли большую роскошь позволяет себе государство, еще вчера говорившее о кадровом голоде, как о самой большой проблеме? Всем плохо, и всем нужно выживать, скажете мне. Оно так. Но выживать нужно так, чтобы было кому этот кризис преодолевать, а затем было просто кому жить. А то с такой установкой до лучших времен никто нормальный не доживет.
Заводчане в панике. Добровольно-принудительно в пожарные сроки пишут заявления на увольнение по соглашению сторон. Приказы действуют, как кнут, но есть и пряник в виде обещанных колоссальных компенсаций. Колоссальными они не будут, заводчане на этот счет не обманываются. Да и потом, заявления нужно подать до 15 января 2009 года, а выплаты по определению должны начаться не раньше 1-го февраля. Выбора нет, а потому задача выполняется, как приговор. На улице и так времена далеко не благоприятные, а ты без зарплаты, без работы, без перспективы. И тот факт, что таких, как ты, тысячи, не успокаивает, а, напротив, пугает. Твой шанс найти работу делится ровно на число твоих соратников, оказавшихся за бортом, и тем самым имеет все предпосылки стать не твоим шансом. Заводчане находятся в каком-то абсолютном информационном вакууме. С ними не общается руководство, если не расценивать как общение угрозы, с ними не работают юристы, не разъясняя их права. Профсоюзы, которые должны были стать для них защитниками, не выполнили свои прямые функции. Мне могут возразить, что компенсацию для металлургов выбили они. Ерунда. Нужно было отстаивать рабочие места, а не компенсацию за их ликвидацию. Более того, мне, как депутату от металлургов, запретили проводить прием избирателей в ДК, где это осуществлял предыдущие три года.
Разобщенной и неинформированной массой легче управлять. Это бесспорно. Как легче наблюдать и не вмешиваться. Трудно потом жить с тем, что мог что-то сделать, но не сделал.
Александр СОЛДАТЕНКОВ,
депутат городского Совета


Загрузка...